26 Июля 2022 | 08:23

ФАС раскритиковала создание единого оператора на рынке цифровой рекламы — «Интерфакс»

Ранее законопроект о создании единого оператора приняли в первом чтении Госдумы, несмотря на критику депутатов

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ недовольна содержательной и технической сторонами законопроекта о создании единого оператора на рынке цифровой рекламы, пишет «Интерфакс» со ссылкой на источники. Ведомство считает, что принятие законопроекта ухудшит положение всех участников рынка цифровой рекламы.

Законопроект в части классифайдов выходит за пределы закона о рекламе, в который и хотят внести поправки. Также в ведомстве считают, что нет достаточных оснований для объединения наружной цифровой рекламы и объявлений в интернете под одним оператором. 

Кроме того, ФАС предполагает, что положение других участников рынка ухудшится после принятия законопроекта. Отсутствие конкуренции может повлиять на рост стоимости рекламы, а также привести к увеличению цен на саму рекламу и конечные продуктф. При этом содержание рекламы и так контролируется ФАС. Однако законопроект предлагает сделать частную компанию контролирующей структурой, при том что сама компания может быть владельцем рекламных конструкций.

Единый оператор также сможет не согласовывать размещение рекламы с муниципалитетами и будет вправе не соблюдать ГОСТы в отношении рекламных конструкций на недвижимом имуществе. ФАС считает, что создание единого оператора приведет к уходу ряда компаний в регионах, так как наиболее привлекательные места расположения рекламы перейдут к привилегированному игроку.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.