ФАС раскритиковала создание единого оператора на рынке цифровой рекламы — «Интерфакс»
Ранее законопроект о создании единого оператора приняли в первом чтении Госдумы, несмотря на критику депутатов
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ недовольна содержательной и технической сторонами законопроекта о создании единого оператора на рынке цифровой рекламы, пишет «Интерфакс» со ссылкой на источники. Ведомство считает, что принятие законопроекта ухудшит положение всех участников рынка цифровой рекламы.
Законопроект в части классифайдов выходит за пределы закона о рекламе, в который и хотят внести поправки. Также в ведомстве считают, что нет достаточных оснований для объединения наружной цифровой рекламы и объявлений в интернете под одним оператором.
Кроме того, ФАС предполагает, что положение других участников рынка ухудшится после принятия законопроекта. Отсутствие конкуренции может повлиять на рост стоимости рекламы, а также привести к увеличению цен на саму рекламу и конечные продуктф. При этом содержание рекламы и так контролируется ФАС. Однако законопроект предлагает сделать частную компанию контролирующей структурой, при том что сама компания может быть владельцем рекламных конструкций.
Единый оператор также сможет не согласовывать размещение рекламы с
муниципалитетами и будет вправе не соблюдать ГОСТы в отношении рекламных
конструкций на недвижимом имуществе. ФАС считает, что создание единого
оператора приведет к уходу ряда компаний в регионах, так как наиболее
привлекательные места расположения рекламы перейдут к привилегированному
игроку.