22 Ноября 2021 | 09:36

Игорь Ашманов планирует создать реестр маркировки токсичного контента

Автор инициативы относит к такому контенту информацию про насилие, опасность прививок, радикальный феминизм, отказ от рождения детей, поощрение ЛГБТ и зоофилии

Член Совета при президенте России по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) Игорь Ашманов планирует разработать проект платформы маркировки токсичного контента в интернете, пишут «Ведомости». По его словам, он написал концепцию каталога наподобие «Википедии».

Инициатива обсуждалась с председателем СПЧ Валерием Фадеевым и гендиректором созданной правительством Москвы АНО «Диалог» Алексеем Гореславским. Ашманов планирует представить ее президенту во время следующей встречи СПЧ с ним. 

Всякое вмешательство в контент вызывает общественное напряжение, а цензура в России запрещена, но идея Ашманова заключается в том, чтобы общество само регулировало токсичную информацию, считает Фадеев. 

«Идея проекта появилась в ходе работы автономной некоммерческой организации "Центр изучения и сетевого мониторинга молодежной среды" по поиску в интернете запрещенного контента о "скулшутерах" и "суицидниках", — рассказал изданию автор инициативы. Он считает, что создание реестра токсичного контента позволит «что-то сделать» с серой зоной интернета, которая «служит вовлечению людей уже в запрещенную деятельность».

Согласно презентации проекта Ашманова, к токсичному контенту он относит информацию про насилие, опасность прививок, радикальный феминизм, отказ от рождения детей, поощрение ЛГБТ и зоофилии. Автор инициативы предлагает «блокировать, зачищать, понижать в рейтингах, убирать с платформ» информацию на эти темы. Из презентации следует, что реестр токсичной информации предлагается создать в формате «открытого сообщества», а определять категории контента планируется в ходе «открытого общественного обсуждения». 

Информация, согласно проекту, должна размечаться по степени токсичности — от запрещенной до нежелательной, причем маркировка такого контента будет содержать обоснование нежелательности категории. Помимо этого, платформа будет содержать ссылки на существующие сайты, группы в сети, скриншоты. СМИ, мессенджеры и социальные сети смогут подключиться к реестру и получить рекомендации по его использованию.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Сбер Рекламодатели 2020
2 Nectarin №1 Digital Index 2020
3 Media Instinct №1 Медиабаинг 2019
–ейтинг@Mail.ru