15 Ноября 2021 | 14:34

ФАС завела дело на «Фонбет» за побуждение зрителей шуметь после 23:00

Регулятор усмотрел признаки нарушения закона «О рекламе» в роликах букмекера, приуроченных к «Евро-2020»

«Футбол — лучшее время, чтобы забыть о проблемах… Это лучшее время, чтобы шуметь после 11» — такие утверждения прозвучали в рекламе «Фонбет», транслировавшейся на «Первом канале» в июне — июле 2021 г. во время показа матчей «Евро-2020». Это возмутило гражданина РФ, который подал на букмекера жалобу в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) РФ.

Регулятор завел дело на ООО «Ф.О.Н.» по признакам нарушения законодательства о рекламе. Соответствующее определение опубликовано в базе решений и правовых актов ФАС.

«Использованное в рекламе утверждение “Это лучшее время, чтобы шуметь после 11” может рассматриваться как административное правонарушение — нарушение покоя граждан и тишины в ночное время, предусмотренное в законодательных актах субъектов Российской Федерации», — говорится определении ведомства.

Российское законодательство запрещает шуметь после 23:00 любыми способами — от повышения громкости телевизоров до пения и свиста. «Таким образом, указанный рекламный ролик побуждает зрителей футбольных матчей, являющихся целевой аудиторией, к совершению противоправного действия — нарушение тишины в ночное время», — заключила ФАС.

Дело будет рассмотрено онлайн 13 декабря 2021 г. «Фонбет» обязан до 6 декабря предоставить регулятору пакет документов, среди которых письменные объяснения по существу предъявляемых претензий.

Обновление 16.11.2021 11:50: В «Фонбете» сообщили AdIndex, что букмекер не призывал людей шуметь в квартирах. «Рекламная кампания была построена вокруг уникальности футбольного события. Чемпионат переносился из-за пандемии, это действительно “время, которое мы так долго ждали”. Большинство матчей начинались в 10 вечера. Например, матчи нашей сборной с Бельгией и Данией. “Шуметь после 11” — это отсылка к поддержке национальной команды на стадионе во время важнейших игр, первой из которых как раз была игра со сборной Бельгии в Санкт-Петербурге. Мы вкладывали в этот ролик идею эмоций от просмотра матча, а в кадре были показаны трибуны стадиона. Мы ни в коем случае не призывали зрителей мешать покою своих соседей и нарушать тишину в многоквартирных домах», — заявили в пресс-службе.

Автор: Мария Георгиевская

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.