В России запустят кампанию для повышения доверия к искусственному интеллекту
На ее реализацию из бюджета будет выделено более 47 млн рублей
Автономная некоммерческая организация (АНО) «Национальные приоритеты» разработала информационную кампанию по повышению доверия общества к искусственному интеллекту (ИИ), пишет РБК. Ее главная задача — сформировать в обществе позитивный образ ИИ. Для этого, согласно медиаплану, к оповещению населения будут подключены СМИ, например «Аргументы и факты», Forbes и другие. Также планируется создание тематических выпусков научно-популярной программы «Просто наука» на телеканале СТС.
Авторы инициативы хотят придать искусственному интеллекту «эмоциональный характер проводника справедливости для человека» и убедить россиян в том, что он «приносит больше справедливости в их жизни, обеспечивая равный доступ к новым возможностям». По словам представителя АНО, 48% россиян уже доверяют ИИ, а повышение этой доли будет способствовать росту спроса на продукты и сервисы, созданные на основе этой технологии. Это, в свою очередь, ускорит цифровизацию экономики и социальной сферы.
На реализацию кампании из бюджета будут выделены 46,9 млн руб. Также профинансируют создание материалов, посвященных искусственному интеллекту в рамках телепрограмм «Чудо техники», «Умный дом», «Про здоровье» и других. Точная сумма в плане не указана. Общая стоимость популяризационной кампании по повышению доверия к искусственному интеллекту в 2022 г. составит 106,3 млн руб., а в 2023 г. — 74 млн руб.