Онлайн-платформам предложили правила добросовестного ведения бизнеса
Проект хартии передан в ФАС России. Поводом для создания документа стал конфликт отельеров с Booking.com
Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «Опора России» направила Федеральной антимонопольной службе (ФАС) проект хартии добросовестных операторов онлайн-платформ. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на копию обращения.
Согласно хартии, цифровые площадки должны перестать использовать недобросовестные методы ведения бизнеса, в том числе ограничивать конкуренцию, регулировать спрос на продукцию и оказывать влияние на потребителей.
Операторы, подписавшие документ, обязуются раскрывать информацию о бонусных программах, заранее сообщать об изменении условий сотрудничества и отказаться от навязывания ценовой политики. В открытом доступе также должны находиться сведения о предоставляемых услугах, критерии ранжирования предложений и рейтинга, выдачи предложений в контекстной рекламе, размер и порядок оплаты услуг и прочее.
Положения хартии запретят интернет-площадке воздействовать на продавцов в части гарантий качества товаров и соблюдения сроков доставки, рассказал изданию источник в крупной интернет-компании.
«Опора России» обратила внимание на регулирование работы онлайн-платформ после конфликта российских отельеров с сервисом бронирования Booking.com. В конце прошлого года ФАС выдала предписание об устранении нарушений, так как сервис обвиняли в навязывании невыгодных условий для владельцев отелей. Сейчас Booking.com. оспаривает решение в суде.