03 Июня 2021 | 12:14

Материал в РБК стал предметом иска на 500 млн рублей

Нефтегазовая компания Эдуарда Худайнатова посчитала, что материал РБК о сделках с «Роснефтью» нанес ей репутационный ущерб. Арбитражный суд Москвы начал рассмотрение иска к редакции

Руководитель объединенной редакции РБК Петр Канаев заявил, что редакция убеждена в достоверности и объективности той информации, которую публикует издание.

Предметом иска стала статья, в которой издание рассказывает о планах «Роснефти» приобрести у другой компании Худайнатова — «Нефтегазхолдинга» — Пайяхское месторождение. В свою очередь «Нефтегазохолдинг» приобретал доли в шести действующих проектах «Роснефти», сообщалось в статье. Подавшая иск к РБК компания ННК в статье не упоминается.

Конфликтный материал, утверждает издание, основан на заявлениях топ-менеджеров «Роснефти», комментарии пресс-службы компании и информации источников, близких к участникам сделки. Также РБК отмечает, что в итоге «Роснефть» приобрела упомянутое месторождение за $9,6 млрд, о чем стало известно из отчета за 2020 г. Кроме того, нем была информация о заключении сделки по продаже ряда своих активов компании ННК. РБК отдельно отмечает, что именно эти активы называли топ-менеджеры «Роснефти» на конференц-звонке, который и был одним из источников информации для вызвавшей конфликт статьи.

Одна из основных претензий ННК вызвана цитатами из заявлений топ-менеджеров «Роснефти», где указывалась достаточно низкая цена продажи активов — $1-2 за баррель. В иске, подписанном Худайнатовым, говорится, что использование этой цитаты с учетом «контекста статьи в целом не соответствует действительности и создает негативный образ ННК в глазах акционеров, бизнес и инвестиционного сообщества, поскольку исходя из смыслового контекста, подразумевает передачу перспективного высокорентабельного месторождения нефти (Пайяхи) в обмен на истощенные бесперспективные месторождения с достаточно низкой оценкой за баррель запасов».

В день публикации годового отчета вице-президент «Роснефти» Эрик Лирон  сообщил, что суммарная добыча активов, которые компании согласилась продать ННК, оценивается в 10–14 млн т., отмечает РБК. То есть сделки позволят этой компании увеличить добычу с 2 млн т. до 12-16 млн т.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Сбер Рекламодатели 2020
2 Nectarin №1 Digital Index 2020
3 Media Instinct №1 Медиабаинг 2019
–ейтинг@Mail.ru