Великобритания запретит рекламу нездоровой пищи в интернете и днем на ТВ
Запрет рекламы продуктов с высоким содержанием жира, соли и сахара может стоить вещателям более £200 млн в год. В онлайн-среде он затронет все формы: от прямой рекламы и продвижения в поисковиках до платной активности в Instagram и Twitter
Ожидается, что запрет стартует с 2023 г. Таким способом Борис Джонсон надеется выполнить свое обещание справиться с растущим ожирением населения Великобритании, сообщает The Guardian.
При этом возможность продвигать сам бренд остается, запрет касается только непосредственно продуктов. Под него не попадают сайты компаний и их аккаунты в соцсетях.
Нездоровую пищу будет разрешено рекламировать малым и средним компаниям — менее 250 сотрудников. Не связана никакими ограничениями и реклама, не нацеленная на потребителя: в B2B секторе все остается останется по-прежнему.
Ничего не меняется в outdoor- и аудиорекламе: жирное и сладкое можно рекламировать в подкастах, на радио, на рекламных щитах, плакатах в транспорте и пр.
Джонсон, сообщает издание, поменял свой взгляд на питание и медицину после того, как переболел коронавирусом в прошлом году. Премьер-министр Великобритании считает, что одной из причин болезни было его общее состояние, поскольку люди с избыточным весом более подвержены риску тяжелой болезни или смерти от COVID-19, утверждает The Guardian.
По сведениям издания, две трети взрослого населения Англии и треть учеников начальных школ имеют избыточный вес или ожирение. Правительственная комиссия подсчитала, что в 2019 г. дети в возрасте до 16 лет подверглись воздействию 15 млрд интернет-объявлений, предлагающих нездоровую пищу, по сравнению с 700 млн двумя годами ранее.
Эксперты Guardian считают, что британские вещатели потеряют на этом запрете более £200 млн (ок. $280 млн) в год. Потери интернет-рекламщиков не приводятся, но ежегодно в Великобритании на интернет-рекламу продуктов тратится более £400 млн.