Московское УФАС завело дело на «Пикабу» из-за рекламы букмекера
Как утверждает директор по развитию портала, «Пикабу» фактически стал «жертвой несовершенства контроля качества» рекламы со стороны партнера
Московское управление Федеральной антимонопольной службы возбудило дело против информационно-развлекательного сообщества «Пикабу» за показ рекламы букмекера «Лига ставок». Первым на сообщение ФАС обратил внимание издание Betting Insider.
В «Пикабу» говорят, что объявление «Лиги ставок» появилось из-за проблем в автоматической рекламной системе. «Оказалось, что реклама прилетела через programmatic, обманув модерацию одной из рекламных сетей, то есть, по сути, мы стали жертвами несовершенства системы контроля качества рекламы у одного из партнеров», — приводит Betting Insider слова директора по развитию «Пикабу» Всеволода Кирова.
В комментарии для AdIndex он рассказал, что сейчас к сайту подключено порядка семи-восьми рекламных сетей. Однако не уточнил конкретного партнера, поскольку столичное управление ФАС только начало разбирательство.
«С нашей стороны будет неправильно сейчас называть партнера, т. к. ФАС должна согласиться с нашими доводами или не согласиться. При любом результате я обнародую у себя в Facebook (или там, где это интересно читателям), чем это закончится. Мы тут, мягко говоря, оказались крайними», — пояснил Всеволод Киров.
Реклама букмекерских контор и азартных игр разрешена на специализированных площадках и на официальных сайтах профессиональных спортивных лиг. Поскольку «Пикабу» к таким сайтам не относится, сообществу грозит штраф до 500 тыс. руб.
Обновлено, 15 мая 2020 года, 18:56
В пресс-службе УФАС AdIndex сообщили, что на стадии рассмотрения заявления ведомство направило запрос в «Пикабу» для уточнения сведений о рекламодателе и рекламораспространителе спорного сообщения. «В ответ на запрос информации сведения о таких лицах представлены не были, в связи с чем у антимонопольного органа отсутствовали основания возбуждения дела на какое-либо лицо, кроме владельца портала», — отметили в пресс-службе. В ведомстве заявили, что позднее портал предоставил информацию документы, подтверждающие что реклама размещалась через Google Adwords.
«Говорить о том, кто будет привлечен к ответственности до вынесения окончательного решения преждевременно. Однако Московское УФАС России будет рассматривать дело с учетом всех представленных документов. При необходимости к участию в деле будут привлекаться и иные лица, которые участвовали или могли участвовать в распространении рекламы. Только после изучения всей совокупности имеющихся материалов Московское УФАС России примет решение о том, кто является распространителем рекламы и должен нести ответственность», — заявили в УФАС.