06 Мая 2020 | 05:50

Товары с брендированным местом производства проверят на происхождение

Проверки коснутся таких брендов, как «Вологодское масло», «Адыгейский сыр» и «Нарзан»

image

Роскачество проверит продукты на соответствие свидетельствам НМПТ (наименование места происхождения товара) и ЗГУ (защищенное географическое указание). Об этом стало известно газете «Коммерсантъ».

Всего в России зарегистрировано 240 НМПТ. В их числе — «Вологодское масло», «Адыгейский сыр», «Нарзан», вода питьевая «Байкал» и др. Их названия указывают на место изготовления товара и гарантируют наличие особых свойств. За выдачу свидетельств на НМПТ и ЗГУ отвечает Роспатент.

Руководитель Роскачества Максим Протасов рассказал, что порой товары с брендированным местом происхождения производятся по разной рецептуре и в совершенно разных субъектах страны. В пример он привел «Вологодское масло», выпущенное в Рязани. Потребители ассоциируют качество продуктов с местом, где они произведены, и недобросовестные производители могут этим пользоваться, подтверждает исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев.

Он, впрочем, отмечает, что неясно, каким образом Роскачество сможет проверять соответствие условий НМПТ и ЗГУ у большинства продуктов. Если у минеральной воды соответствие источнику можно определить по химическому составу, то со многими категориями это будет сделать проблематично, указывает Поповичев.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Nectarin №1 Digital Index 2020
2 Media Instinct №1 Медиабаинг 2019
3 OMD Optimum Media №1 Медиабаинг 2018
–ейтинг@Mail.ru