Товары с брендированным местом производства проверят на происхождение
Проверки коснутся таких брендов, как «Вологодское масло», «Адыгейский сыр» и «Нарзан»
Роскачество проверит продукты на соответствие свидетельствам НМПТ (наименование места происхождения товара) и ЗГУ (защищенное географическое указание). Об этом стало известно газете «Коммерсантъ».
Всего в России зарегистрировано 240 НМПТ. В их числе — «Вологодское масло», «Адыгейский сыр», «Нарзан», вода питьевая «Байкал» и др. Их названия указывают на место изготовления товара и гарантируют наличие особых свойств. За выдачу свидетельств на НМПТ и ЗГУ отвечает Роспатент.
Руководитель Роскачества Максим Протасов рассказал, что порой товары с брендированным местом происхождения производятся по разной рецептуре и в совершенно разных субъектах страны. В пример он привел «Вологодское масло», выпущенное в Рязани. Потребители ассоциируют качество продуктов с местом, где они произведены, и недобросовестные производители могут этим пользоваться, подтверждает исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев.
Он, впрочем, отмечает, что неясно, каким образом Роскачество сможет проверять соответствие условий НМПТ и ЗГУ у большинства продуктов. Если у минеральной воды соответствие источнику можно определить по химическому составу, то со многими категориями это будет сделать проблематично, указывает Поповичев.