Киностудия Горького планирует стать лидером рынка документальных фильмов
Объем этого рынка в перспективе может достигнуть 300–400 млн рублей в год
Новая стратегия развития Киностудии имени Горького потребует 5 млрд руб., которые планируется привлечь за счет продажи непрофильных активов и в виде прямых субсидий от государства. Об этом газете «Коммерсантъ» рассказала ее гендиректор Юлиана Слащева.
Деньги нужны на капремонт основного здания киностудии, строительство новых павильонов, закупку оборудования и пр.
За счет привлеченных средств студия рассчитывает стать лидером в сегменте документального и научно-популярного кино в России. По словам Юлианы Слащевой, этот рынок сейчас фактически не сформирован. Но с учетом спроса его объем может достигнуть до 300–400 млн руб. в год в перспективе нескольких лет. Сейчас студия снимает на собственные средства 17 документальных и научно-популярных фильмов.
«На документалистику есть спрос и у широкой аудитории, доказательство тому — фильмы того же Юрия Дудя», — считает гендиректор «Киноэкспертизы» Олег Иванов. «Документальное и научно-популярное кино у нас почти не смотрят в прокате, а каналы предпочитают производить свой контент», — скептичен кинорежиссер Федор Попов.