В России может вырасти рынок контрафактной продукции
Это произойдет из-за того, что из нового КоАП исчезнет наказание за ее производство и сбыт
Производители столкнутся с проблемами в сфере защиты товарных знаков и борьбы с контрафактом в случае принятия новой редакции КоАП. Об этом сообщил исполнительный директор «Русбренда» (включает Procter & Gamble, Nestle, Unilever, Coca-Cola, PepsiCo и пр.) Алексей Поповичев в письме главе Минюста Константину Чуйченко, пишет «Коммерсантъ».
Проект новой редакции кодекса не содержит положений, аналогичных статье 14.10 действующей редакции «Незаконное использование средств индивидуализации товаров (работ, услуг)». Их утрата, считает Поповичев, значительно снизит эффективность правоприменительной практики в этой сфере.
Так, исключение из КоАП административной ответственности за незаконное использование средств индивидуализации не позволит таможне пресекать ввоз в Россию контрафактной продукции, говорится в письме. А лица, осуществляющие торговлю контрафактной продукцией в объемах, стоимость которых не может квалифицироваться как крупный ущерб, не будут привлекаться к ответственности. Это будет особенно заметно в условиях кризиса, когда покупатели стремятся экономить, а продавцы контрафакта активизируются.
«Русбренд» просит дополнить новый проект КоАП положениями, аналогичными ст. 14.10 в действующей редакции.