Число покупателей в российских магазинах могут ограничить
При расчетах предлагается исходить из безопасной дистанции в 2 метра между покупателями
Российские власти обсуждают возможность ограничения числа покупателей в магазинах. Об этом «Известиям» рассказал пресс-секретарь Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Власенко.
К такому ограничению могут прибегнуть, если ситуация с распространением коронавируса резко ухудшится, уточнил он. Соответствующие рекомендации для магазинов находятся лишь на стадии разработки (занимается АКОРТ).
Пока при расчетах предлагается исходить из безопасной дистанции в 2 метра. То есть в помещении с торговым залом 50 кв. м одновременно смогут находиться не более 25 человек. Но окончательная цифра будет зависеть от плана конкретного магазина.
Пока такая мера носит рекомендательный характер, ритейлеры могут добровольно воспользоваться этим инструментом.
Ограничения в первую очередь затронут малоформатную торговлю, то есть магазины «у дома» (50–150 кв. м), которые в нынешней ситуации испытывают основную нагрузку.
Социальная дистанция — один из эффективных способов обезопасить свое здоровье, считают эксперты. В Европе схожие меры уже реализуют. Например, в Великобритании в небольших магазинах может находиться от 10 до 25 человек в зависимости от торговой сети, в гипермаркетах — до 300 человек.