Бизнес просит разрешить работу магазинов электроники
Ограничение их деятельности лишает потребителей права на гарантийный ремонт
Работу сервисов по ремонту бытовой техники и электроники предлагается разрешить даже на время самоизоляции. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на письмо Ассоциации продавцов и производителей электроники (РАТЭК) и Союз потребителей.
Соответствующую инициативу предлагается также распространить на магазины техники, в которых оказывают услуги по ремонту. В условиях самоизоляции они (как и сервисные центры производителей) закрыты, напомнил представитель РАТЭК Антон Гуськов. И россиянам, которые столкнулись с поломкой электроники, некуда обращаться.
Эти запреты избыточны и лишают потребителей права на гарантийный ремонт, считает председатель Союза потребителей Петр Шелищ. Ремонтные организации могли бы соблюдать санитарные требования и при этом выполнять срочные заказы, добавил он.
Сеть «М.видео — Эльдорадо» принимает товары для обмена и в ремонт, но не везде, рассказала ее представитель Валерия Андреева. А только там, «где это не ограничено текущими мерами по профилактике распространения коронавируса». «Там, где работа магазинов и сервисных центров ограничена, людям некуда нести технику в гарантийных случаях», — отметила она. Чтобы решить эту проблему, власти должны разрешить полноценную работу магазинов техники, считает Андреева.
В связи с распространением коронавируса нерабочий период в России был продлен до 30 апреля. В эти дни ограничена деятельность розничных магазинов — за исключением продуктовых магазинов и торговых точек, в которых продаются жизненно необходимые товары.