Adidas проиграл H&M дело о трех полосках. Компании судились 23 года
Более чем 20-летняя тяжба между Adidas и H&M, кажется, окончена. Во вторник, 28 января, апелляционный суд Гааги постановил, что шведская розничная сеть имеет право продавать спортивную одежду с логотипом из двух линий
Две линии на одежде для фитнеса от H&M не нарушают права бренда Adidas, узнаваемого по трем линиям, определил Гаагский суд. Пропорции полосок значительно отличаются, а значит, потребители не путаются, чей логотип изображен на одежде, говорится в решении.
Юридическое разбирательство между двумя компаниями началось в 1997 г., когда Adidas обратил внимание на продаваемую в магазинах H&M линейку одежды для фитнеса Work Out. На футболках и брюках были изображены две параллельные вертикальные линии. В Adidas посчитали, что такой дизайн чересчур напоминает трехполосный знак, который исторически ассоциируется со спортивным брендом, и это может вызвать путаницу среди потребителей. Спортивная компания даже проводила несколько исследований рынка, чтобы выяснить, какой процент потребителей путает одежду двух производителей: в одном случае оказалось, что таких 24%, в другом — 10%.
Несколько раз суд вставал на сторону Adidas и признавал нарушение, однако шведы, хоть и прекратили продажу линейки, но продолжали подавать апелляции, дойдя до Гаагского суда, который и вынес окончательное решение. Adidas еще может его оспорить в Верховном суде, но рассматриваться могут только юридические вопросы, а не ширина полосок.
Одежда от H&M
Запатентованный знак Adidas