Издатели договорились с ритейлом о регулировании продаж прессы в магазинах
Они проведут эксперименты по смене дислокации газет и журналов в магазинах, изменению выкладки, расширению ассортимента
Издатели и ритейлеры впервые договорились о мерах саморегулирования для повышения продаж прессы в магазинах. Соглашение должно быть подписано 5 декабря Ассоциацией компаний розничной торговли (АКОРТ) и Союзом предприятий печатной индустрии (ГИПП), пишет газета «Коммерсантъ».
Торговые сети согласились учитывать импульсное поведение покупателей при покупке прессы и признали поставку новых номеров неотложной (поставка нового номера в магазин «не может откладываться и не зависит от остатков старого номера»). Издатели при этом отказались от своих законодательных инициатив по приравниванию газет и журналов к скоропортящимся продуктам. Ранее они предлагали в законе «О торговле» приравнять прессу по условиям продаж к этой категории товаров, чтобы оптимизировать сроки оплаты за проданные тиражи.
На основе договоренностей будут проводиться «эксперименты по смене дислокации прессы в магазинах, изменению выкладки, расширению ассортимента». Стороны рассчитывают выработать решения, которые помогут повысить рентабельность и сетей, и издателей, отметил глава ГИПП Руслан Новиков. Сейчас только 20% торговых точек сетевого формата имеют в своем ассортименте печатную продукцию, она «не всегда пользуется активным спросом», отмечает представитель АКОРТ. Саморегулирование в этом случае может стать эффективным выходом, считает он.
По данным Роспечати, рынок печатных СМИ в 2018 г. составил около 112 млрд руб. Из них доходы от продажи в розницу составляли 46%, подписка — 18%, реклама — 28%, другое — 8%. Доля выручки издателей от продаж в ритейле увеличивается и частично компенсирует падение доходов от подписки и рекламы.