Суд разрешил российскому кинотеатру не платить голливудским композиторам


Право | 30 Июля 2019 03:44

Все права на музыку в американских фильмах принадлежат киностудиям, а не авторам музыки, постановил суд

Суд по интеллектуальным правам разрешил екатеринбургскому кинотеатру «Премьер-зал "Юго-Западный"» не выплачивать отчисления в пользу авторов музыки в голливудских фильмах. Об этом пишет газета «Коммерсантъ».

Российское авторское общество (РАО) пыталось взыскать с кинотеатра 340 тыс. руб. отчислений в пользу авторов саундтреков фильмов, которые прокатывались в 2015 г., в том числе американских — «Мстители: Эра Альтрона», «Миньоны» и др. Суд указал, что композиторы американских фильмов по законам США фактически не являются авторами, а все права на музыку принадлежат юридическим лицам — киностудиям, которые владеют правами на весь фильм в целом.

Решение заметно повысит шансы и других участников рынка в подобных делах (которых сейчас около 30–40). РАО, как правило, выигрывало такие разбирательства. «Много лет рынок платил РАО за голливудские саундтреки, но сейчас доказано, что нет правовых оснований требовать эти отчисления», — заявил управляющий партнер фирмы «Юста Аура» Евгений Дедков.

РАО планирует оспаривать решение. Юристы общества считают, что точку в вопросе может поставить только Верховный суд.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама