Российские власти могут смягчить ограничения на продажу пива
Напитку, который сейчас приравнен к алкоголю, предлагается вернуть самостоятельный статус
Действующие ограничения на розничные продажи пива необходимо смягчить, считает Минпромторг. Соответствующие предложения содержатся в проекте стратегии развития торговли на 2019–2025 гг., пишет РБК.
Пиво было законодательно приравнено к алкоголю в 2011 г.: с июля 2012 г. к этой категории относятся все напитки с содержанием спирта более 0,5%, за исключением кефира и кваса. Минпромторг предлагает рассмотреть возможность выведения пива и пивоваренной продукции из-под этого понятия с точки зрения регулирования розничных продаж.
Пивовары инициативу Минпромторга поддерживают. Во многих странах мира пиво не относится к алкоголю, указывает директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям AB InBev Efes Ораз Дурдыев. Регулирование пивоваренной отрасли в России является одним из самых жестких в мире, добавляет вице-президент по работе с органами государственной власти и корпоративным отношениям «Балтики» Алексей Кедрин.
Больше всего из действующих ограничений отрасли мешают запрет на продажу пива в ПЭТ-упаковке объемом больше 1,5 л и запрет на продажи в ларьках и других нестационарных объектах, считает Дурдыев. Вернуться к ситуации, когда пиво продавалось в киосках, «вряд ли возможно и целесообразно», но сейчас важно приступить к снижению регуляторной нагрузки на пиво, считает директор по корпоративным вопросам российского офиса Heineken Кирилл Болматов.
Вся продукция в этой отрасли должна оборачиваться по единым правилам, не согласен представитель Союза производителей алкогольной продукции (объединяет Beluga Group, Roust, московский завод «Кристалл» и других крупных производителей водки). Выведение какой-либо категории из-под единого регулирования в союзе расценивают как «недобросовестную конкуренцию и лоббирование отдельного вида алкоголя».