«Яндекс» отказался выдать ключи шифрования своих сервисов ФСБ


Право | 04 Июня 2019 13:52

Запрос был направлен несколько месяцев назад. Представители интернет-компании отказали службе в доступе к «Яндекс.Почте» и «Яндекс.Диску»

Компания «Яндекс» отказалась предоставить ФСБ ключи шифрования к сервисам «Яндекс.Почта» и «Яндекс.Диск», пишет РБК со ссылкой на источники. Ранее за аналогичный отказ был заблокирован мессенджер Telegram.

ФСБ направила запрос в интернет-компанию несколько месяцев назад. По закону организация должна выполнить требование в течение десяти дней. Ключи могут дать доступ к паролям пользователей всей экосистемы «Яндекс», а также позволяют отследить общий трафик конкретного юзера.  

На сегодняшний день интернет-компания находится в реестре организаторов распространения информации (ОРИ). Это позволяет ФСБ, руководствуясь законом Яровой, требовать от «Яндекса» передачу «информации, необходимой для декодирования принимаемых, передаваемых, доставляемых и (или) обрабатываемых электронных сообщений пользователей».

Представители «Яндекса» отказались комментировать РБК требования ФСБ. Пресс-служба также заявила, что компания работает согласно действующему законодательству.

Эксперты полагают, что теперь «Яндекс» будет выборочно передавать ФСБ данные пользователей, чтобы избежать блокировки. «Это огромный повод для прямого диалога двух сторон. Когда будет что-то серьезное — «Яндекс» будет идти навстречу, а когда можно обойтись — будет нивелировать», — говорит член экспертного совета Госдумы по информационной политике Евгений Лифшиц.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама