Портал «Екатеринбург онлайн» ответит за незаконную рекламу из «Яндекс.Директа»


Право | 17 Июня 2019 02:47

Решение суда может стать прецедентом: обычно в подобных случаях ответственность ложится на саму систему контекстной рекламы

Суд признал портал «Екатеринбург онлайн» (Е1.ru) виновным в размещении незаконной рекламы, появившейся на сайте через систему «Яндекс.Директ». Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на решение суда.

Иск был подан к местному управлению Федеральной антимонопольной службы. Е1.ru оспаривал решение УФАС от августа 2018 г. о признании незаконной контекстной рекламы на портале. Нарушением управление посчитало сообщение с текстом «Материнский капитал. Обналичивание. Возьми заем под маткапитал! Законно! У нас ниже процент! Консультируем!». Информация о возможности обналичивания материнского капитала не соответствует действительности и может вводить в заблуждение, решило ведомство. Объявление было размещено через систему «Яндекс.Директ».

Портал не может контролировать каждое контекстное рекламное сообщение, которое размещается через «Яндекс.Директ», настаивает руководитель юридического отдела издания Евгений Шуров. «У нас нет технической возможности не то что проверить, но даже узнать, какая именно реклама показывается конкретному пользователю», — поясняет он. Е1.ru намерен обжаловать решение в апелляции и вплоть до Верховного суда, сообщил он.

У площадок действительно нет возможности заранее определить рекламу, которая будет размещаться, сообщили в пресс-службе «Яндекса». Системы модерации рекламы исправно работают в подавляющем большинстве случаев, но это не всегда защищает от недобросовестных действий рекламодателей или технических ошибок, отметили в компании.

Решение о привлечении к ответственности сайта нетипично, считает партнер Integrites Вацлав Макарский. «Сайт в данном случае не является ни рекламодателем, ни рекламораспространителем, не имеет возможности как-либо влиять на содержание рекламы, поэтому к ответственности привлекаться не должен», — уверен юрист. Появление незаконной рекламы — вопрос к качеству модерации со стороны «Яндекс.Директа», соглашается директор по технологиям Media Direction Group Александр Папков.

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама