Суд подтвердил право «Лента.ру» размещать рекламу букмекеров
Изданию повторно разрешили размещать рекламу букмекерских контор, подтвердив решение Арбитражного суда
Девятый апелляционный суд города Москвы подтвердил право издания «Лента.ру» (входит в Rambler Group) размещать рекламу букмекеров, сообщается в пресс-релизе. Суд посчитал, что, согласно статье 27 закона «О рекламе», СМИ, которые сообщают спортивные новости, освещают спортивные события и имеют спортивную специализацию, могут размещать рекламу букмекерских организаций.
Таким образом, суд не согласился с толкованием закона, которого придерживался ФАС. Ведомство считает, что подобную рекламу могут размещать только СМИ, в свидетельстве которых есть только спортивная тематика.
В решении сказано, что ФАС в иске опиралась только на одно обоснование — письмо Роскомнадзора. Суд не принял письмо ведомства в качестве доказательства, поскольку оно «не является нормативным актом», а ФАС не предоставила достаточных доказательств для принятия спорного решения.
Операционный директор Rambler&Co Дмитрий Сергеев отмечает, что трактовка закона, которой придерживалась ФАС, создавала монопольные преференции для спортивных изданий, что несправедливо ограничивает возможности других СМИ.
«Позиция судов всегда имеет важное значение для правоприменительной практики. По данному делу нам еще предстоит ознакомиться с полным текстом вынесенного решения, когда он будет изготовлен. Впоследствии будет принято решение об обжаловании этого решения в кассационную инстанцию», — прокомментировала руководитель Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина.
Напомним, что ФАС обвинила «Лента.ру» в незаконном размещении рекламы букмекерских контор в июле 2018 г. Дело было передано в Арбитражный суд Москвы, который отменил решение ФАС России признать рекламу букмекерских организаций, которую издание распространяло на своем сайте, нарушающей требования законодательства. Он также отменил предписание ведомства и постановление о наложении административного штрафа в отношении издания.