Госдума отложила рассмотрение законопроекта о рекламе пива на неопределенный срок
По словам спикера нижней палаты парламента Вячеслава Володина, такая мера необходима для дополнительной проработки документа и проведения консультаций с ведомствами и экспертным сообществом
Совет Государственной думы в понедельник 14 января принял решение отложить рассмотрение закопроекта о рекламе алкогольной продукции, сообщил ТАСС со ссылкой на спикера Госдумы Вячеслава Володина. Рассмотрение законопроекта отложат для дополнительной проработки и проведения консультаций с правительством, министерствами и экспертным сообществом, заявил он.
Госдума в первый раз отложила на неделю рассмотрение законопроекта во втором чтении 10 января. Тогда перенос объяснили отсутствием отзыва правительства и представителя Минздрава — ведомства, выступающего против этой инициативы.
Напомним, что проект закона был принят в первом чтении 18 декабря 2018 г. В частности, им предлагается исключить принятые ранее нормы, «отменяющие с 1 января 2019 года возможность размещения рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, в телепрограммах во время трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок) и на телеканалах, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера». Кроме того, планируется сохранить «возможность размещения рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, в периодических печатных изданиях».
Законопроект разрешает распространение рекламы напитка на телевидении и радио «в ночное время с 23:00 до 7:00 часов по местному времени». Предлагается отменить запрет на использование в рекламе алкогольной продукции образов людей и животных, за исключением случаев использования образов несовершеннолетних.