Авторские права книгоиздателей защитят меморандумом


Право | 27 Декабря 2018 02:54

В ноябре было подписано соглашение, которое обязывает интернет-компании удалять ссылки на аудиовизуальные произведения. Теперь документ могут расширить на все виды контента

Роскомнадзор готов обсудить с книгоиздателями создание нового антипиратского меморандума. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо ведомства президенту Российского книжного союза (РКС) Сергею Степашину. РКС отправил обращение в Роскомнадзор еще 6 ноября, а получил ответ в декабре. «Для регламентирования внесудебного механизма защиты авторских и смежных прав на электронные и аудиокниги необходима подготовка отдельного документа, устанавливающего процедуру взаимодействия между правообладателями в сфере книжной отрасли и владельцами информационных ресурсов», — говорится в ответе Роскомнадзора.

Антипиратский меморандум был подписан 1 ноября правообладателями аудиовизуального контента (включая «Газпром-медиа», «Национальную медиа группу», ВГТРК, Ассоциацию продюсеров кино и телевидения) и интернет-компаниями (в том числе «Яндексом», Mail.Ru Group, RuTube). Договоренности позволяют правообладателям удалять из поисковиков и с хостингов ссылки на пиратские фильмы и сериалы во внесудебном порядке. В подписании меморандума представители книжных издательств не участвовали, потому что соглашение создавалось для защиты прав на телесериалы.

Теперь Роскомнадзор предлагает создать новый аналогичный документ, позволяющий удалять из выдачи ссылки на нелегальные копии электронных и аудиокниг. Такое решение ведомство объясняет одним из пунктов существующего меморандума, который устанавливает, что присоединиться к нему могут только обладатели прав на аудиовизуальные произведения, телехолдинги, видеохостинги и поисковики.

Совладелец издательства «Альпина» Александр Лиманский поддерживает создание нового документа. Он тоже называет странным, что предыдущая версия меморандума учитывала интересы только обладателей прав на аудиовизуальный контент.

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама