Банки смогут контролировать рекламные расходы застройщиков
Новые правила долевого строительства ограничивают затраты девелоперов на продвижение объектов недвижимости
Поправки в федеральное законодательство вводят лимиты на административные расходы по проектам, разрешение на строительство которых получено после 1 июля 2018 г., пишут «Ведомости».
Новые правила касаются застройщиков, привлекающих средства граждан через эскроу-счета (счет, открытый в банке в пользу третьего лица). Теперь девелоперы не имеют права выделять на «прочие расходы» больше 10% от стоимости строительства за весь период. Лимит повышается до 20%, если застройщик раскрывает финансовую отчетность по МСФО.
За расходами девелоперов будет следить банк, который получил право блокировать любую операцию.
Чтобы обойти лимит, компания сможет включить затраты на маркетинг в список целевых, но в этом случае застройщик не сможет изменить изначально заявленный маркетинговый бюджет. Раньше девелоперы уменьшали расходы на продвижение при высоком спросе и увеличивали — при низком. Аналитики считают, что теперь рекламная активность девелоперов станет менее зависимой от темпов продаж.
В результате нововведений девелоперы сократят рекламные каналы и будут
меньше экспериментировать в области маркетинга, считают собеседники
«Ведомостей».