Арбитражный суд отклонил иск «ВКонтакте» с требованием не использовать открытые данные пользователей


Право | 06 Октября 2017 08:49

В соцсети заявили, что намерены обжаловать решение

Московский арбитражный суд отклонил иск «ВКонтакте» к Double Data, передает «Коммерсантъ».

В январе этого года соцсеть «ВКонтакте» подала в Арбитражный суд Москвы иск к компании «Дабл» (работает под брендом Double Data) и Национальному бюро кредитных историй (НБКИ), требуя обязать их прекратить использовать открытые данные пользователей для продажи своих услуг.

Double Data извлекал из базы данных соцсети (там всего около 407 млн профилей) фамилии, имена, сведения о месте работы и учебы, информацию о частоте посещений страницы и т.д. При этом ни сама соцсеть, ни ее пользователи не давали разрешения на извлечение таких материалов и их коммерческое использование. НБКИ предлагало кредитным организациям сервисы на основе технологий, разработанных Double Data: они позволяют оценить кредитоспособность заемщиков исходя из этих данных.

Однако суд принял решение полностью отклонить все требования «ВКонтакте». Управляющий партнер Центра интеллектуальной собственности «Сколково» Антон Пушков отметил важность этого решения, заметив, что если крупные агрегаторы монополизируют информацию, которая «фактически им не принадлежит», это «сделает невозможным развитие многие высокотехнологичных стартапов».

Во «ВКонтакте», в свою очередь, считают, что суд не до конца разобрался в технической стороне вопроса. «Считаем, что возможность бесконтрольно собирать данные внутри соцсети нарушает права пользователей и компании «ВКонтакте». Наши юристы намерены обжаловать решение, мы надеемся, что вышестоящие судебные инстанции смогут принять взвешенное решение», - сказали представители соцсети.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама