Uber подает в суд на агентство за мошенничество с онлайн-рекламой
Компания также обвиняет Fetch Media в обмане со скидками и искажении эффективности мобильной рекламы
Сервис такси Uber подал иск против агентства мобильной рекламы Fetch Media
(входит в Dentsu). В компании подозревают, что подрядчик выставил счет за
онлайн-рекламу, клики и загрузки, которые оказались поддельными, пишет
The Wall Street Journal.
В жалобе, зарегистрированной в окружном суде Сан-Франциско, Uber указывает, что
компания наняла Fetch для покупки и размещения мобильных рекламных объявлений с
таргетированием на потенциальных водителей и пассажиров. Uber указал, что
платит только за установку приложения, регистрацию или первую поездку, уточняет
WSJ. В свою очередь Fetch скомбинировало несколько рекламных сетей для покупки
рекламного инвентаря у разных издателей.
Агентство исказило эффективность мобильной стратегии, не сумев «предотвратить и устранить мошенничество между сетями и издателями», утверждает Uber в иске. В компании также заявляют, что агентство «растратило десятки миллионов долларов», купив несуществующие, невидимые или мошеннические объявления и скрыло этот факт от Uber. Нанесенный ущерб оценивается в $50 млн. В самом иске не приводится точная сумма, которую Uber хочет получить как компенсацию, однако в компании говорят, что собираются потребовать не менее $40 млн.
«Случай с Fetch напомнил нам старую мудрость – «бойся перекупщика», – говорится в заявлении сервиса. – Fetch работает в стиле Дикого запада, допуская мошенничество с интернет-рекламой, отправляя рекламу Uber на сайты, с которыми мы не хотим иметь ничего общего, и обманом претендуя на показатели загрузки приложений. При этом клиенты никогда даже не кликали на нашу рекламу».
В Uber узнали о возможном мошенничестве с рекламой в начале 2017 года, когда потребители стали жаловаться, что объявления сервиса появилась на сайтах из «черного списка». Например, на праворадикальном портале Breibart News.
До того, как Uber приостановил свое сотрудничество с Fetch в марте, компания тратила миллионы долларов на мобильную рекламу, которая, предположительно, приносила сотни тысяч (даже миллионы) установок приложения в неделю, говорится в жалобе. Однако когда мобильные кампании были выключены, количество установок не снизилось.
По мере развития цифровой рекламы становится все труднее доказать эффективность таких объявлений, отмечает издание. Все чаще в отрасли поднимаются вопросы: какова реальная отдача от расходов на интернет-продвижение, достигают ли объявления целевых аудиторий на проверенных сайтах, как доказать, что реклама побудила потребителя совершить действие.
В жалобе Uber также указывает, что в одном из отчетов Fetch приводилось количество кликов в неделю на рекламу сервиса на одном из сайтов, почти равное месячной активностей пользователей этого портала.
Ранее в этом году Uber также отказался платить ряду медиа- и интернет-компаний, работающих с мобильной рекламой, поскольку компания обнаружила факт мошенничества и вела расследования, знают источники WSJ. Компания дала своим поставщикам возможность доказать, что их работа прозрачна, но в некоторых случаях продолжала замораживать платежи, утверждают источники издания. По крайней мере несколько агентств говорят, что Uber должен им «от тысяч до миллионов долларов».