Издательству «Интеллект-центр» грозит банкротство из-за использования товарного знака «Просвещения»


Право | 17 Августа 2017 09:26

Суд обязал издательство выплатить «Просвещению» 40 млн руб. Прибыль «Интеллект-Центра» за 2016 г. составила всего 21,6 млн руб.

Издательство «Просвещение» выиграло в апелляционной инстанции суд о нарушении авторских прав со стороны другого издательства – «Интеллект-Центр», информирует «Коммерсантъ».  Апелляция снизила сумму требований с 72,8 млн до 40 млн руб.

Претензии «Просвещения» связаны с незаконным использованием товарного знака «ФГОС» в январе 2017 г. «Интеллект-Центр» разместил изображение товарного знака «Просвещения» на 33 учебных пособиях, включая рабочие тетради и сборники проверочных работ по математике, русскому языку, физике и биологии. Общий объем изданных книг – более 200 тыс. экземпляров.

Помимо выплаты компенсации «Интеллект-Центр» должен уничтожить товары со спорным изображением. Там уже сделали это в отношении 96 тыс. экземпляров учебной литературы, из-за этого сумма иска была снижена. В «Интеллект-Центре» намереваются обжаловать решение суда.

По словам ведущего юриста Patentus Андрея Акимова, представлявшего в суде «Интеллект-Центр», компенсация носит карательный характер, учитывая, что прибыль «Интеллект-Центра» за 2016 г. составила 21,6 млн руб., а прибыль издательства от реализации спорной продукции – около 800 тыс. руб. Он расценил действия «Просвещения» как направленные на вытеснение небольшого издательства-конкурента с рынка.

В компании признают, что использовали товарный знак «ФГОС» неправомерно. Не зная о его регистрации, «Интеллект-Центр» размещал обозначение на выпускаемой продукции, чтобы показать, что учебные пособия соответствуют государственным стандартам.

В «Просвещении» не согласны, что иск направлен на избавление от конкурента. Компенсация рассчитывалась исходя из двукратной стоимости тиража контрафактной продукции, опираясь на метод, предусмотренный в законодательстве.

Издательство «Интеллект-Центр» специализируется на выпуске учебно-методической литературы. По данным Kartoteka.ru, на которые ссылается «Коммерсантъ», его выручка в 2015 году – 80,3 млн руб.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы