ФАС признала использование символики ЧМ-2018 в рекламе недобросовестной конкуренцией
Компания «Волма» может быть оштрафована на сумму до 500 тыс. рублей
Волгоградское УФАС 2 ноября 2016 года завершило рассмотрение первого дела о нарушении рекламного законодательства, связанного с незаконным использованием в рекламе символики Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России, сообщается на сайте ведомства.
Дело было возбуждено в конце сентября по инициативе
Управления по результатам мониторинга наружной рекламы в Волгограде. По данным
ведомства, по круговому периметру верхней части речного вокзала был размещен
рекламный баннер с символикой ЧМ-2018 года. В тексте рекламы использован
товарный знак Волгоград 2018, правообладателем которого с 2014 года является
FIFA.
«Рассмотрев дело, комиссия пришла к выводу, что использование в рекламе слов
«Волгоград 2018», «Футбол 2018» и герба Волгограда одновременно с товарным
знаком «Волма» создает ложное представление о причастности производителей
товаров под брендом «Волма» к матчам Чемпионата мира по футболу FIFA 2018,
проводимым в Волгограде», — отмечается в сообщении.
ФАС подчеркивает, что разрешение на установку рекламы комитет по рекламе
администрации города не выдавал. «В результате комиссия установила лиц,
причастных к заказу и размещению этой рекламы. Поскольку на момент вынесения
решения реклама не демонтирована, рекламодателю — ООО «Экопарк» выдано
предписание об устранении нарушения», — сообщает служба.
В отношении рекламодателя будет возбуждено административное
производство с целью определения штрафа по факту нарушения, резюмирует
ведомство.