06 Июня 2016 | 09:23

ФАС заинтересовалась рекламой борцов с кредитами

Специалисты по избавлению от кредитов, безнаказанно вводившие в заблуждение граждан и портившие жизнь банкам, привлекли внимание Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Ведомство уличило их в ненадлежащей рекламе и недобросовестной конкуренции. Участники рынка надеются, что вмешательство ФАС позволит изменить сложившуюся ситуацию и положит конец деятельности псевдоюристов

Картинка ФАС заинтересовалась рекламой борцов с кредитами

На прошлой неделе пресс-служба новосибирского УФАС сообщила о привлечении к ответственности за ненадлежащую рекламу юридической фирмы ООО "Эскалат". Данная фирма, как сказано на ее сайте, занимается "законными решениями проблем с кредитами" и работает по всей России. Внимание антимонопольной службы на рекламу компании обратил житель Новосибирска, обнаруживший в журнале "ТВ-неделя" объявление следующего содержания: "Я избавился от кредита!.. Вопрос решен в судебном порядке. Выдержка из решения суда: "В удовлетворении искового заявления банка о взыскании задолженности отказать". Банк обратился в Верховный суд, где ему в удовлетворении иска было также отказано..." Он засомневался, что упомянутое судебное решение существовало, и обратился в антимонопольную службу. Там сделали запрос в Верховный суд, а также потребовали от ООО "Эскалат" подтвердить достоверность информации, чего "Эскалат" сделать не смог. В итоге 23 мая комиссия новосибирского УФАС признала общество нарушившим требования законодательства о рекламе.

"Эскалат" — яркий пример фирмы-"раздолжнителя". Такие компании оказывают гражданам юридические услуги по избавлению от кредитов. Впрочем, на практике они в большинстве случаев подают к банкам формальные иски, делая вид, что работают на клиента, и получая плату за услуги. При ближайшем рассмотрении оказывается, что избавить от кредита они не могут. На фоне кризиса участники банковского рынка отмечают возросшую активность псевдоюристов (см. "Ъ" от 2 июня).

"Нарушения законодательства у псевдоюристов варьируются от относительно безобидной недобросовестной рекламы до мошенничества, когда недобросовестные якобы адвокаты получают вознаграждение, фактически не совершая никаких действий в интересах клиента",— отмечает управляющий партнер юридической компании "Ренессанс-Lex" Георгий Хурошвили.

Бороться с "раздолжнителями" пытались банки, юристы, обманутые клиенты, но до сих пор безуспешно. Банки, которые псевдоюристы заваливают исками, и введенные в заблуждение клиенты обращались с жалобами в прокуратуру и ЦБ. Но ЦБ ограничился информационным сообщением для граждан, прокуроры не нашли состава преступления в действиях псевдоюристов — обещанные по договору юридические услуги, включая представление интересов в суде, оказаны в полном объеме, хотя и без желаемого результата. Юридическое сообщество также пыталось избавиться от недобросовестных коллег. "Мы обращались в московское УФАС с сообщением о недостоверной информации на сайтах и в рекламе имитирующих оказание юридических услуг компаний, нам прямо сказали, что рекламой юрфирм не занимаются",— рассказал эксперт 48prav.ru Александр Трифонов. Не заинтересовались, по его словам, псевдоюристами и в Федеральной палате адвокатов.

Впрочем, сейчас ситуация изменилась, и ФАС взялась за псевдоюристов. "Это не единственный случай,— рассказывает заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров.— В конце апреля экспертный совет по рекламе при саратовском УФАС признал рекламу "Саратовской юридической фирмы" со слоганом "Выиграем ваш суд", размещенную на плакатах города, содержащей признаки нарушения закона "О рекламе"". Недостоверную рекламу выявили судьи Саратовского областного суда, cделав вывод, что "заранее прогнозируется и обещается положительное решение, хотя рассмотрение спора и принятие решения по его результатам — это прерогатива суда". "Судьи подали жалобу прокурору района, тот, в свою очередь, обратился в ФАС",— подтвердила пресс-служба суда. В итоге фирму привлекли к ответственности. Бороться с недобросовестными юристами в ФАС намерены по двум направлениям — как с недостоверной рекламой в СМИ, так и с неверной информаций на сайте самих компаний. "Размещение недостоверной информации о якобы выигрышных судебных делах на собственном сайте компании нельзя считать рекламой,— отмечает Андрей Кашеваров.— Но тут имеет место другое нарушение антимонопольного законодательства — признаки недобросовестной конкуренции. В случае обращений юридических фирм с жалобой на признаки недобросовестной конкуренции мы будем проверять и эту информацию".

По мнению экспертов, вмешательство ФАС может в значительной степени решить проблему. "Только от фирмы "Эскалат" мы получаем около 400 типовых исков в месяц: это иски об истребовании документов, о расторжении кредитного договора, о признании недействительными различных условий кредитного договора,— рассказывает зампред правления банка "Ренессанс Кредит" Сергей Королев.— Интерес ФАС может изменить ситуацию". Если борьба перейдет на государственный уровень, это будет на пользу и людям, и банковскому сообществу, заключают в ХКФ-банке. Надежды эти вполне обоснованны. В свое время именно ФАС добилась отмены двойных комиссий при оплате услуг ЖКХ, в существенной мере поборола проблему комиссий за пополнение банковского вклада, сыграла важную роль в запрете необоснованных комиссий при розничном кредитовании.

Источник: Коммерсант.ru

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.