«Коммерсантъ»: Предприниматель не смог отстоять права на слоган из рекламной кампании KFC


Право | 14 Апреля 2016 09:52 | 2

Уфимский предприниматель не смог отстоять права на слоган из рекламной кампании сети бистро

Предпринимателю Азамату Ибатуллину из Уфы не удалось оспорить у сети ресторанов KFC право на использование слогана «Палочки оближешь», который сеть использовала в рекламной кампании 2014 года. Предприятие господина Ибатуллина «Промбизнесгрупп» владеет исключительными правами на использование этого словосочетания в названиях пищевых продуктов, рекламе и ритейле. Но арбитражные суды, а затем суд по интеллектуальным правам отказали ему в иске к KFC, посчитав, что сеть лишь упоминала, а не использовала товарный знак. Азамат Ибатуллин рассчитывает пересмотреть решения в Верховном суде РФ.

Суд по интеллектуальным правам (СИП) 11 апреля отказал уфимской компании «Промбизнесгрупп» в иске к российскому оператору сети ресторанов KFC (ООО «Ям! Ресторанте интернэшнл раша си ай эс»). «Промбизнесгрупп», принадлежащий предпринимателю Азамату Ибатуллину, требовал запретить сети использовать слоган «Палочки оближешь» в рекламной кампании. Права на этот товарный знак принадлежат уфимской компании с 2012 года и распространяются на использование в названии продуктов питания, гостиниц и магазинов, следует из материалов суда. KFC использовала словосочетание в телевизионной и интернет-рекламе в 2014 году, когда продвигала продажи курицы в соусе терияки. По мнению истца, это нарушило его исключительные права на знак.

Представители «Ям! Ресторанте интернэшнл раша си ай эс» в суде не отрицали факт использования фразы, но заявили, что это было сделано «в описательных целях, не связанных с индивидуализацией товаров или услуг». Суд посчитал довод убедительным. Он пришел к выводу, что само по себе упоминание чужого товарного знака не является его использованием. СИП также отметил, что с момента регистрации знака «Промбизнесгрупп» не выпускал продукцию с этим наименованием.

В прошлом году аналогичные решения по иску «Промбизнесгрупп» к KFC вынесли арбитражный суд Москвы и апелляционная инстанция. Арбитраж Москвы указал, что рестораны быстрого питания использовали фразу для подтверждения «высоких вкусовых качеств товара» и не присваивали ему наименование, сходное до степени смешения с товарным знаком истца.

Азамат Ибатуллин известен как участник целого ряда судебных процессов в защиту исключительных прав на товарные знаки, правообладателями которых являются его компании. Он также был автором нескольких судов по оспариванию прав других лицензиатов на такие известные бренды как Orbit, Stimorol, «Солодов», «Беломорканал», «Красный восток», Playboy. Основную часть процессов предприниматель проиграл.

Господин Ибатуллин заявил „Ъ“, что намерен обжаловать решения судов в Верховном суде РФ. Он воспринимает их как свидетельство того, что «зарегистрированный товарный знак не охраняется государством».

В «Ям! Ресторанте интернэшнл раша си ай эс» на запрос „Ъ“ оперативно не ответили.

По данным поисковых систем, словосочетание «Палочки оближешь» активно используется службами доставки суши в городах России, есть также кафе с таким названием. Но, как заявил господин Ибатуллин, судиться с другими юридическими лицами он пока не планирует.

Юристы сомневаются в перспективе оспорить решения. По мнению старшего юриста адвокатского бюро А2 Екатерины Ильиной, истец проиграл процессы, так как не доказал противоправный факт использования товарного знака. Руководитель практики по защите интеллектуальной собственности «Интеллект-С» Максим Лабзин полагает, что шансы пересмотреть решения невелики, хотя они «небесспорны и не исчерпывающе полно мотивированы». «В этом деле явного нарушения норм права и судебной практики нет. Не ясен контекст, в котором было употреблено спорное словосочетание. Но, похоже, что для суда признаком злоупотребления правом истца стало не только неиспользование знака, но и тот факт, что он является правообладателем многих товарных знаков и предъявляет большое число исков к различным производителям»,— предположил господин Лабзин.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: Коммерсант

последние новости

Комментарии

игнат (Гость) | 14.04.2016, 10:09
да этот истец уже всех задрал, вот его и посылают
Клавдия (Гость) | 14.04.2016, 11:03
Это он такой бизнес себе придумал

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама