В Госдуме предложили убрать слово «чрезмерное» из фразы о вреде алкоголя
Надпись о вреде алкоголя в рекламе и на бутылках алкогольных напитков может измениться
Член думского комитета по безопасности и противодействию коррупции Дмитрий Носов предлагает изменить в рекламе и на бутылках спиртных напитков надпись о вреде алкоголя. Он предлагает убрать слово «чрезмерное», таким образом, подразумевается, что любое употребление алкоголя вредит здоровью. Соответствующий законопроект будет внесен в Госдуму во вторник, пишет «РИА Новости».
По словам депутата, употребление алкогольных напитков в России – большая социальная проблема. В настоящее время, по имеющимся данным, на душу населения приходится 13,5 – 14 литров алкоголя в год. Спиртные напитки самым пагубным образом не только на здоровье, но на психику молодежи и подростков, которые чрезвычайно подвержены влиянию рекламы. Поэтому, полагает Носов, нужно предупредить их, что спиртное опасно в любом количестве, не только в чрезмерном.
Федеральный закон «О рекламе» определяет, что реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 10% рекламной площади (пространства).