05 Февраля 2016 | 09:38

«Коммерсантъ»: «Яндекс» увидел риски в законопроекте об интернет-агрегаторах

Интернет-поисковик «Яндекс», которому принадлежит крупный агрегатор интернет-магазинов «Яндекс.Маркет», выступил с критикой правительственного законопроекта о возмещении убытков за размещение на сайтах недостоверной информации о товарах

Картинка «Коммерсантъ»: «Яндекс» увидел риски в законопроекте об интернет-агрегаторах
«Коммерсантъ»

О позиции «Яндекса» “Ъ” сообщил один из участников совещания в Минэкономики, где сегодня в рамках процедуры оценки регулирующего воздействия обсуждались поправки в закон «О защите прав потребителей». Представитель «Яндекса» подтвердил, что компания не согласилась с текущими формулировками. Как говорится в отзыве «Яндекса» (есть у “Ъ”), «принятие предложенного законопроекта несет ряд существенных рисков, которые негативно повлияют на деятельность сервиса “Яндекс.Маркет”»
Подготовленными Роспотребнадзором поправками (есть у “Ъ”) вводится понятие «агрегатор товаров». Это организации, размещающие на своем сайте по договору с продавцом информацию о товарах и обеспечивающие прием сообщений от покупателей об их намерении заключить договор купли-продажи с продавцом, а также осуществляющие прием денежных средств. Законопроект обязывает агрегаторов документально подтверждать полномочия действовать в интересах продавца, а также сообщать информацию о товаре. Если же агрегатор предоставляет о товаре или продавце недостоверную информацию, то на него возлагается ответственность за убытки, возникшие у потребителя вследствие такой информации.

В такой формулировке на компании, являющиеся «по сути рекламоносителями», возлагаются обязанности, присущие продавцам, пишет «Яндекс». Понятие «агрегатор» можно распространить и на сайты платежных систем, считает компания. Обязательство представить потребителю документ о полномочиях действовать в интересах продавца, по мнению «Яндекса», «открывает простор для злоупотреблений и недобросовестной конкуренции путем истребования таких документов у агрегаторов с целью получить доступ к их коммерческой тайне». «Яндекс» также видит угрозу «злоупотреблений» в статье об ответственности агрегатора. Компания считает, что «у потребителя появляется фактическое право потребовать одновременного возмещения убытков от агрегатора и возврата денежных средств, уже уплаченных за товар, от продавца». В качестве альтернативы «Яндекс» предлагает обязать агрегаторов возмещать «реальный ущерб» в пределах суммы предоплаты, внесенной потребителем на банковский счет агрегатора. «Тем самым ответственность агрегатора будет соразмерна его участию в исполнении договора между потребителем и продавцом товара (услуги)»,— пишет «Яндекс».
По словам интернет-омбудсмена Дмитрия Мариничева, первая версия поправок не устраивала отрасль, но осенью удалось согласовать компромиссный вариант законопроекта. «Сейчас возникла некая новая итерация, которая несет всю проблематику первой, абсолютно не устраивающей версии»,— заявил он “Ъ”. В данной редакции законопроект в большей степени направлен на защиту офлайн-торговли, считает куратор рабочей группы «Связь и ИТ» экспертного совета при правительстве Ирина Левова. «Интернет-торговля — это отрасль, которая одна из немногих сейчас растет, от нее есть существенные налоговые поступления, и если мы задумываемся вводить регулирование, то оно должно быть корректным и комплексным»,— сказала она.

По статистике ряда организаций по защите прав потребителей (есть у “Ъ”), в первом полугодии 2015 года в Москве было получено 6308 жалоб на нарушения закона в стационарных точках розничной торговли и 170 жалоб на торговлю через интернет.
Как сообщил “Ъ” Алексей Фёдоров, президент Ассоциации компаний интернет-торговли (куда входят «М.Видео» и ряд других розничных сетей), для бизнеса не принципиально, какая версия законопроекта будет принята. «Для нас главное, чтобы статус агрегаторов был зафиксирован в законе»,— сказал он.

В Минэкономики “Ъ” подтвердили, что в министерстве состоялось «совещание по интернет-торговле». «Позиция Минэкономики будет сформирована в течение следующей недели после анализа всех источников и поступивших комментариев»,— сообщили в пресс-службе ведомства.

К «Яндекс.маркету» подключены более 16 тыс.онлайн-магазинов. Агрегатор переходит на модель бизнеса, по которой он берет фиксированную комиссию (около 1%) за покупку, причем ее можно совершить прямо на сайте.

Стоимость товаров, проданных на «Яндекс.маркет» за январь — октябрь 2015 года выросла на 23,6% и составила 72,5 млрд руб., рассказывал газете «Ведомости» руководитель «Яндекс.Маркета» Павел Алешин.

Источник: Коммерсант.ru

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.