Сбербанк, «Газпром» и МТС запатентовали фирменные цвета


Право | 15 Февраля 2016 10:11 | 3

Теперь зеленый, синий и красный определенных оттенков стали интеллектуальной собственностью Сбербанка, «Газпрома» и МТС соответственно

Об этом изданию «Ведомости» рассказали участник телекомрынка и представители нескольких юридических фирм, специализирующихся на патентном праве.

Компании закрепили за собой права на следующие оттенки: Сбербанк – зеленый цвет, соответствующий Pantone 349, МТС – красный, Pantone 485, «Газпром» – синий, Pantone 300CV. По информации «Ведомостей» в госреестре товарных знаков и знаков обслуживания содержатся записи о регистрации товарных знаков всех трех компаний.

Представители Сбербанка и МТС подтвердили газете получение регистрационных свидетельств, в «Газпроме» не ответили на запрос.

Однако эксклюзивные права на цвет касаются только товаров и услуг, указанных при регистрации товарного знака. Так, красный закреплен за МТС только на рынке услуг связи, монополия «Газпрома» на синий цвет ограничена нефтегазовой промышленностью и энергетикой, а зеленый принадлежит Сбербанку только в сфере сберегательных банков и банковских услуг.

Как утверждает операционный директор «Онлайн патента» Алина Акиншина, перед Сбербанком, «Газпромом» и МТС открывается простор для подачи судебных исков, так как охрана цвета как товарного знака распространяется на любые оттенки, сходные с ним до степени смешения, а потребитель едва ли отличит Pantone 485 от Pantone 475. В случае разбирательства решение будет оставаться за судом и экспертами.

Интересно, что именно МТС в начале этого года уличили в использовании фирменных цветов компании «МегаФон» при продаже контрактов в сети «Телефон.ру» (принадлежит МТС). Тогда пресс-служба МТС заявляла, что «главное, что пользователь, подписывая контракт при покупке сим-карты, видит, к какому оператору он подключается».

Практика регистрации цветов как объектов интеллектуальной собственности редко применяется в России, сообщают «Ведомостям». Например, за брендом Vanish закреплен фиолетовый цвет среди пятновыводителей, за компанией «Пеноплэкс» – оранжевый в стройматериалах и теплоизоляции. Также «Вымпелком» в 2006 году он закрепил за собой эксклюзивное право на использование сочетания желтого и черного. В комментарии «Ведомостям» представитель «МегаФона» Юлия Дорохина отметила, что оператор уже подал заявку в Роспатент на зеленый цвет.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии

Билли Недобилли (Гость) | 15.02.2016, 10:47
Охренели совсем, скоро буквы запатентуют
андрей (Гость) | 15.02.2016, 10:58
Лично я охренел от пользоватерей заключающих договор с !!! ЗЕЛЁНЫМ !!!!! оператором...ваще ппц....
маразм (Гость) | 15.02.2016, 11:02
красный цвет это интелектуальная собстсвенность??!!! покажите мне этого "изобрителя" красного цвета.... теперь радуге надо будет приобретать право на использование этих цветов

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама