В Госдуму внесли законопроект о корректной рекламе недвижимости
Во вторник депутат «Справедливой России» Олег Михеев внес на рассмотрение Госдумы законопроект об обязанности застройщиков предоставлять потенциальным дольщикам корректную рекламу, в которой цена объекта недвижимости соответствует информации в объявлении
«При указании цены договора или стоимости за единицу площади в рекламе, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для создания многоквартирного дома, указывается наименование и местонахождение конкретного объекта недвижимости, в отношении которого установлена соответствующая цена или стоимость за единицу площади», – цитирует ТАСС документ. «Данные сведения указываются четким хорошо читаемым шрифтом размером не меньше двух третей от максимального размера из используемых в данной рекламе размеров шрифта», – уточняется в нем.
В случае принятия законопроекта девелопер также должен будет размещать информацию о том, как гарантируется исполнение его обязательств по всем заключаемым договорам. По словам депутата, с 2014 года вступили в действие нормы, согласно которым каждый договор долевого строительства должен быть застрахован либо получить банковскую гарантию. «Однако в рекламе девелоперов этой информации нет», – заявил г-н Михеев.
Идея законопроекта пришла депутату из-за того, что девелоперы очень часто используют в своих объявлениях рекламные уловки, публикуя фотографии самых дорогих объектов, но указывая цены на самые дешевые. «Реклама долевого строительства должна быть предельно взвешенной и содержать всю информацию об условиях и гарантиях», – отметил г-н Михеев. «В нынешнем состоянии экономики такие уловки недопустимы: соблазнив клиента предложением, которое ему не по карману, или подсунув кота в мешке, девелопер рискует срывом всего проекта», – добавил он.
По мнению разработчика законопроекта, принятие поправок способствует «мягкой санации» рынка долевого строительства: от заключения договоров откажутся импульсивные люди, увлеченные вводящими в заблуждение иллюстрациями, но забывающие о реальной стоимости такого жилья. Напротив, увеличится доля внимательных и ответственных клиентов.