ФАС запретила World Class называть себя в рекламе «сетью фитнес-клубов №1»
Комиссия Московского УФАС России признала ООО «Спорт Форум» нарушившим закон «О рекламе»
Фитнес-клубы World Class должны перестать называть себя в рекламе «сетью фитнес-клубов №1», такое предписание вынесло московское отделение ФАС.
В ходе проведения летом плановой проверки ЗАО «Конде Наст» Московским УФАС России была выявлена реклама фитнес-клубов «World Class», в которой использовалось утверждение «сеть фитнес-клубов № 1», сообщается на сайте ведомства. Между тем, в рекламе отсутствовали конкретные критерии, по которым осуществляется сравнение и которые имеют объективное подтверждение.
По словам начальника отдела контроля за рекламной деятельностью и пресечения недобросовестной конкуренции Управления Павла Олейника, утверждение «сеть фитнес-клубов № 1» включено в товарный знак «World Class» как неохраняемый элемент, по сути не дающий владельцу знака никаких прав на данную часть знака.
«Обозначения, носящие хвалебный характер, могут быть включены в товарный знак по желанию правообладателя, однако это не освобождает рекламодателей от обязанности подтвердить свое «превосходство», – отметил представитель ФАС.
Согласно закону, использование в рекламе таких слов, как «лучший», «первый» и «номер один» должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, считается недостоверной.