В ГД предложили ввести ограничения против Coca-Cola, Visa и MasterCard


Право | 23 Декабря 2015 18:30

России есть чем ответить крупнейшим зарубежным компаниям и ограничения очень чувствительно отразятся на них, считает первый замглавы комитета Госдумы по экономической политике Михаил Емельянов

Экстравагантной ответной мерой на антироссийские санкции США могло бы стать введение повышенных акцизов на продажу сладких газированных напитков, которое бы коснулось Pepsi и Coca-Cola, считает первый зампред комитета Госдумы по экономполитике, первый замглавы фракции "Справедливая Россия" Михаил Емельянов.

"В качестве экстравагантной меры, но чувствительной для американцев, можно предположить меры, которые давно предлагались – это введение повышенных акцизов на продажу сладких газированных напитков. Прежде всего пострадают Coca-Cola и Pepsi", — сказал Емельянов РИА Новости.

США во вторник расширили санкционный список в отношении РФ, включив туда крымские винзаводы "Новый Свет", "Массандра" и "Магарач". Всего в список были внесены 34 физических и юридических лица. Туда попал ряд "дочек" крупнейших российских банков — Сбербанка и ВТБ, структуры Ростеха.

Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков назвал расширение санкционного списка США продолжением противоречащей логике и недружественной линии в отношении России. По его словам, Москва проанализирует решение США и выработает ответные предложения.

Кроме того, ответными шагами РФ на расширение санкций США могли бы стать запрет американским финансовым консультантам и аудиторам оказывать услуги российским компаниям, ограничение хождения в России платежных карт Visa и MasterCard, а также возможное в перспективе сокращение закупки самолетов Boeing, считает Емельянов.

"Отвечать, безусловно, надо. Отвечать надо чувствительно и не всегда симметрично. Есть зоны, которые были бы для американцев очень чувствительны", — сказал Емельянов РИА Новости.

По его словам, одной из таких зон является финансовый сектор.

"Крупнейшие американские аудиторские компании являются аудиторами наших крупнейших компаний, в том числе оборонно-промышленного и нефтегазового комплексов. Естественно, можно принять закон, который предлагала и "Справедливая Россия", чтобы запретить крупнейшим американским компаниям быть финансовыми консультантами и аудиторами, оказывать прочие финансовые услуги нашим крупнейшим компаниям", — пояснил Емельянов.

Также, по его мнению, можно было бы подумать над ограничением в использовании в России американских платежных карт.

"У нас действительно в ходу Visa, MasterCard. Надо подумать о мерах по ограничению хождения этих карт, оставить их пока для зарубежного рынка, и одновременно активно внедрять нашу платежную карту", — отметил депутат.

Емельянов считает, что ответные меры РФ могут коснуться и крупнейших американских банков. По его словам, это очень существенный сегмент, на который можно повлиять.

Депутат также полагает, что надо иметь в виду и авиапромышленность. "По крайней мере закупку американских вертолетов надо запретить в России. Ну и думать, что делать с самолетами Boeing, как их потихоньку заменять", — сказал он.

При этом Емельянов подчеркнул, что необходимо изменить политику Центробанка и правительства РФ.

"Они ведут себя так, как будто внешняя ситуация не поменялась, и мы находимся в тех же благоприятных условиях, что и несколько лет назад. Естественно, надо во главу угла поставить интересы отечественной экономики, стимулировать развитие производства. Без изменения политики Центробанка и правительства вряд ли можем успешно долго сопротивляться тем условиям, в которые нас ставят американцы", — считает он.

По его мнению, необходимо, в частности, снижать ключевую ставку и стимулировать потребительский спрос.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: РИА Новости

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама