Депутат внес в Госдуму законопроект о запрете скидок на алкоголь


Право | 12 Ноября 2015 12:12:42

Документ направлен на снижение уровня потребления алкогольной продукции. В частности, закон предусматривает штрафы до 150 тысяч рублей за спонсорство алкогольной продукции и стимулирование ее продаж

Депутат Олег Михеев ("Справедливая Россия") внес в Госдуму законопроект, в котором предлагается запретить скидки на алкоголь, продажу его по купонам и спонсорство алкогольной продукции.

В документе, который есть в распоряжении РИА Новости, предусматриваются штрафы до 150 тысяч рублей за спонсорство алкогольной продукции и стимулирование ее продаж.

Как отмечается в пояснительной записке, законопроект направлен на снижение уровня потребления алкогольной продукции.

В документе дается определение понятиям "спонсорство алкогольной продукции" и "стимулирование продажи алкогольной продукции".

Инициатор поправок предлагается установить запрет на распространение алкоголя среди населения бесплатно.

"Однако предлагается исключение — бесплатное распространение алкогольной продукции возможно в рамках организации дегустации, но только на выставках. Бесплатную раздачу алкогольной продукции во время дегустации в стационарных торговых объектах вне выставки предлагается запретить, поскольку в противном случае цели законопроекта не будут достигнуты", — пишет автор документа в пояснительной записке.

Законопроектом устанавливается административная ответственность за нарушение запрета на спонсорство алкогольной продукции, стимулирование продажи алкогольной продукции и (или) ее потребления. За это предусмотрены штрафы для граждан от 2 тысяч до 3 тысяч рублей; для должностных лиц — от 5 тысяч до 15 тысяч рублей; для юридических лиц — от 80 тысяч до 150 тысяч рублей.

Также вводятся штраф за неисполнение обязанности трансляции социальной рекламы о вреде потребления алкоголя при демонстрации программ, в которых осуществляется показ алкогольной продукции или ее потребление. Это влечет штраф для должностных лиц в размере от 10 тысяч до 20 тысяч рублей; для юрлиц — от 100 тысяч до 200 тысяч рублей.

"На мой взгляд, одной из серьезных проблем, препятствующих эффективной борьбе с алкоголизацией населения, является агрессивное воздействие на россиян с помощью всевозможных соблазнительных акций по стимулированию потребления алкоголя, проводящихся пивными гигантами", — считает Михеев.

По его словам, классический пример подобных акций — продажа алкоголя по купонам. "Как правило, данные акции проводятся в пивных ресторанах, пабах и прочих заведениях ресторанного типа, в которых посетители, заранее приобретшие в интернете купоны, получают право на 50% скидку или возможность выпить три кружки пива по цене двух", — отмечается депутат.

"Беда в том, что с помощью подобных маркетинговых ходов молодежь "подсаживают" на недорогой алкоголь. И в группе риска, в первую очередь, студенты, не имеющие стабильного заработка, и только-только входящая во взрослую жизнь молодежь", — указывает он.

Михеев убежден, что подобная практика по стимулированию пивных продаж сводит на нет все усилия по борьбе с рекламой спиртных напитков и способствует глубинной алкоголизации населения.

"Отдельно хочу подчеркнуть, что практика предоставления скидок по купонам сама по себе является правильной и никто не собирается ее запрещать, если это касается скидок на SPA-процедуры, массаж, развлечения или еду в ресторанах. В разработанном мной законопроекте речь идет исключительно о запрете стимулирования продаж алкогольной продукции, в том числе, по купонам", — пояснил парламентарий.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РИА Новости

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама