Рекламное агентство из Екатеринбурга задолжало коллегам полмиллиона рублей
Одна из рекламных компаний Екатеринбурга в ближайшее время станет участником судебного процесса. В свердловский арбитраж поступило заявление от digital-агентства Done Creative. Истец требует взыскать с ответчика — РА Bradberry почти полмиллиона рублей за работы, выполненные еще в начале года
Как стало известно «URA.Ru», в декабре 2014 году РА Bradberry вело рекламную кампанию для Екатеринбургского жирового комбината. Одной из задач, поставленных заказчиком, было увеличение числа просмотров ролика «За уральским столом» на канале YouTube — до 500 тысяч. Этим занялись коллеги из digital-агентства Done Creative. Стоимость работы, согласно договору, составила около 740 тысяч рублей.
«Работы должны были стартовать в декабре. Задача сложная, учитывая, что активность в Сети снижается из-за праздников. Тем не менее мы нашли решение и взялись за проект», — говорит генеральный директор Done Creative Михаил Салашов. Проект был запущен в работу 15 декабря, а завершилась кампания 19 января. По данным агентства, рекламный ролик посмотрели более 520 тысяч человек.
«Есть множество способов накрутить любому ролику на YouTube любое количество просмотров. Хоть тысячу, хоть миллион, — комментирует совладелец коммуникационной компании Magic, Inc, эксперта в области SMM Платон Маматов. — Надо внимательно смотреть, как делался „посев“, на каких площадках это видео появлялось, кто его лайкал, комментировал и репостил. И если окажется, что рекламный ролик ЕЖК собрал полмиллиона честных просмотров, то это — очень хороший результат. Я бы даже сказал, прекрасный».
Перед стартом кампании подрядчики получили от Bradberry 50-процентный аванс. «Мы склонны доверять коллегам с одного рынка», — говорит генеральный директор digital-агентства Done Creative Михаил Салашов. Тем более, у Bradberry не было негативного бэкграунда, в прошлые годы входившего в ТОП-3 рейтинга рекламных агентств Екатеринбурга.
Но оставшаяся сумма Done Creative так и не была получена. Причина — не претензии к качеству выполненной работы, а «сложная ситуация», «обрушившийся кризис» или «приостановка платежей и согласования новых проектов» у заказчика. При этом, как утверждают в digital-агентстве, ЕЖК расплатился с РА Bradberry еще в декабре 2014 года, чтобы закрыть финансовый год.
Несмотря на задолженность, Done Creative взялось за новый проект, предложенный Bradberry — за «посев» видеоролика для компании «Ювелиры Урала». «Мы решили, что агентство старается удержаться на плаву. Раз есть новые заказы — значит работают, — объясняет Михаил Салашов. — Приняли решение помочь коллегам, но уже по 80-процентной предоплате». Однако и после окончания этой кампании оставшаяся сумма так и не была получена.
«В переписке с Мариной Чумаковой [учредитель и директор РА Bradberry] было сказано буквально: „Денег нет, когда будут — не знаю. Это бизнес, понимайте, как хотите“. До нас дошли слухи, что она ликвидирует юрлица, на которых висят задолженности», — рассказал «URA.Ru» Михаил Салашов.
В digital-агентстве Done Creative утверждают, что предлагали разные варианты выхода из ситуации, начиная от рассрочки в течение года и заканчивая помощью в более рентабельных проектах. В итоге, все варианты были проигнорированы, поэтому было принято решение обратиться в суд. Как стало известно «URA.Ru», в компаниях «Брэдберри-Траст» и РА «Брэдберри», занимавшихся рекламной деятельностью, действительно, учредителями вместо Марины Чумаковой стали другие люди. К сожалению, получить комментарий ни бывших, ни нынешних руководителей Bradberry «URA.Ru» не удалось: Марина Чумакова не отвечает на звонки по сотовому телефону, номер, указанный на сайте агентства, не отвечает.
Источник: Ura.ru