Роспотребнадзор объяснил ритейлерам, почему из продажи изъяли импортную бытовую химию


Право | 27 Августа 2015 10:08 | 1

Роспотребнадзор обещает изымать из торговых сетей только отдельные партии чистящих и моющих средств, которые не прошли проверку по санитарно-химическим и токсикологическим показателям безопасности

Сети, поспешившие изъять из оборота вызвавшие претензии Роспотребнадзора товары (среди них продукция Henkel, Procter & Gamble), вернут их на полку, но теперь будут требовать у поставщиков документы, подтверждающие безопасность каждой партии.

Вчера глава Роспотребнадзора Анна Попова встретилась с сопредседателем президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ, объединяет крупнейших продовольственных ритейлеров "Магнит", X5 Retail Group, "Дикси", Metro Cash & Carry, "Ашан" и др.) Ильей Ломакиным-Румянцевым. На встрече была разъяснена ситуация вокруг претензий службы к продукции бытовой химии ряда компаний. Ее изъятие из оборота, заявили в Роспотребнадзоре, будет производиться только при подтверждении несоответствия. В этом случае такая продукция будет возвращаться поставщикам. В эфире "России 24" госпожа Попова вчера же отдельно подчеркнула, что ведомство не будет запрещать ввоз и оборот импортных чистящих и моющих средств. Сейчас, сказала она, на ряде производящих их предприятий в России ведутся проверки продукции. Срок этих проверок — не менее двух-трех недель. Вчера сообщалось, что внеплановая проверка проводится на заводе компании Henkel в Пермском крае.

О том, что у Роспотребнадзора возникли нарекания к качеству и безопасности отдельных наименований чистящих и моющих средств российского и иностранного производства, "Ъ" сообщил во вторник. В письмах Роспотребнадзора, которые получили ритейлеры, сообщалось, что "не соответствует нормативным требованиям по санитарно-химическим и токсикологическим показателям безопасности", в частности, продукция Henkel (в перечне службы были указаны производимые ею в России кондиционер для белья "Вернель Весенняя свежесть", стиральный порошок "Персил Эксперт Сенсетив" и моющее средство "Пемос детский"), Procter & Gamble (средство для мытья посуды Fairy Platinum чешского производства), Golgate-Palmolive (жидкое мыло "Palmolive Натурэль Интенсивное увлажнение Олива и Увлажняющее молочко" из Турции), Werner & Mertz GmbH (немецкое средство для чистки и ухода за полом Emsal), подмосковное ЗАО "ЕСП-Контракт ГмБХ" ("UniCUM средство для мытья полов универсальное СПА", "Luxus Professional Чистый пол Паркет"), The Clorox Company (универсальное антибактериальное чистящее средство для всех типов поверхности "Формула 409" из США). Также в перечень продукции попало моющее средство "Ушастый нянь" петербургской "Невской косметики". Ранее в этом году Роспотребнадзор запретил его ввозить с украинского завода компании.

Из опрошенных "Ъ" ритейлеров только немецкая сеть Metro Cash & Carry и французская "Ашан" сообщали о снятии указанных наименований бытовой химии с реализации. Вчера после разъяснений Роспотребнадзора представитель Metro Оксана Токарева сказала, что сеть готова вернуть со складов ответственного хранения изъятую продукцию, но сделает это только после того, как получит от ее поставщиков документы, подтверждающие качество и безопасность каждой партии. "На это может уйти три-четыре дня",— сказала госпожа Токарева. В "Ашане" вчера не ответили на запрос "Ъ". В ГК "Дикси" и Х5 (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель") сказали, что изъятий продукций не делали. По уверениям ритейлеров, во вторник они не отмечали в своих магазинах ажиотажного спроса со стороны покупателей. "Превышение спроса на эту категорию товаров если и было, то незначительным — всего около 2%",— сказал один из участников рынка.

Роспотребнадзор, по словам Анны Поповой, начал системные проверки бытовой химии в российских магазинах с середины весны этого года. В результате с реализации было снято более 1,5 тонн такой продукции. По данным "Nielsen Россия", в прошлом году объем рынка средств для стирки в России составил около 600 тыс. тонн, объем рынка средств для мытья посуды превысил 130 млн л.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: Коммерсант.ru

последние новости

Комментарии

клеопатрыч (Гость) | 27.08.2015, 11:16
дурдом

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама