10 Июля 2015 | 09:35

Суд объединил иски МТС и ее «дочки» к ФАС из-за одобрения покупки «Связного» Малисом

Арбитражный суд Москвы на заседании в четверг объединил в одно производство иски ПАО «Мобильные Телесистемы» и ЗАО «Русская телефонная компания» (РТК, управляет розничной сетью МТС) к Федеральной антимонопольной службе с требованиями признать недействительными одобрения ходатайств North Financial Overseas Corp (NFOC) Олега Малиса о приобретении контроля над кипрской Trellas Enterprises Ltd. (головная структура группы «Связной»)

Картинка Суд объединил иски МТС и ее «дочки» к ФАС из-за одобрения покупки «Связного» Малисом

Предварительное заседание по объединенному делу назначено на 14 августа, сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с решением суда.

Ранее МТС и РТК подали два иска, в которых утверждали, что положительное решение ФАС по ходатайству NFOC ограничивает конкуренцию на рынках продажи контрактов и продажи телефонов и оборудования.

ФАС одобрила ходатайства NFOC о приобретении 51% Trellas в феврале и апреле этого года. Покупка Trellas позволила NFOC получить контроль над ЗАО "Связной Логистика", управляющим сетью салонов "Связной".

МТС утверждает, что в результате одобрения сделки на рынке образовалась новая группа лиц, объединяющая крупнейших рителеров, - "Связной" и "Евросеть".

"Мы увидели повторение ситуации с "Евросетью", когда после изменения структуры собственников этого рителера МТС была выдавлена из сети за счет целенаправленного ограничение продаж контрактов", - сказал "Интерфаксу" представитель МТС Дмитрий Солодовников.

"Евросеть" на паритетных началах принадлежит конкурентам МТС по "большой тройке" - ПАО "Мегафон" и ПАО "Вымпелком". Компанию возглавляет Александр Малис, старший брат Олега Малиса. Говоря о новой группе лиц, объединяющих сотовых ритейлеров, МТС имеет в виду родственную связь братьев Малисов. В прошлом году оператор прекратила сотрудничеством с "Евросетью" из-за падения продаж контрактов и качества новых подключений

Малис - бизнес-партнер Алишера Усманова (основной владелец "Мегафона") по ряду проектов. Малис утверждал, что приобретение "Связного" - его самостоятельная сделка. Структуры Усманова не имеют никакого отношения к сделке Малиса со "Связным", заявлял "Интерфаксу" глава USM Advisors (управляет активами группы USM Усманова и его партнеров) Иван Стрешинский.

"В ФАС была предоставлена вся информация, ФАС ее проверила с точки зрения концентрации на рынке. "Евросеть" плюс "Связной" не являются настолько большими, чтобы создать препятствие конкуренции", - комментировал ранее "Интерфаксу" заявление МТС Малис.

В конце июня МТС и "Связной" объявили о прекращении сотрудничества, и ритейлер перестал принимать платежи абонентов оператора. Продажи контрактов МТС прекратятся в салонах "Связного" 22 августа. Непосредственным инициатором разрыва выступила МТС, объяснившая его резкой сменой политики "Связного", который в пять раз снизил продажи контрактов оператора. До апреля 2015 года объем продаж sim-карт МТС в "Связном", по данным ритейлера, превышал 7 млн (70% годовых продаж контрактов сети).

"Характер продаж наших контрактов в "Связном" изменился - мы наблюдали активные рекомендации посетителям магазинов ритейлера sim-карт других операторов, а также бесплатные раздачи sim-карт МТС покупателям других товаров. Мы видели резкое снижение качества привлекаемых абонентов и значительное сокращение продаж sim-карт МТС до уровня, который, по нашим оценкам, сильно не соответствовал позициям МТС на российском рынке. Фактически мы видели попытки переподключения абонентов, которые посещают салоны "Связного" для оплаты услуг МТС, покупки наших sim-карт или гаджетов, к сетям других операторов", - говорит Солодовников. По его словам, выход из "Связного" был вынужденным решением.

Президент МТС Андрей Дубовсков также заявлял "Интерфаксу, что оператор будет расширять собственную розничную сеть, чтобы заместить "выпадающие" продажи в "Связном".

Кроме того, газета "Ведомости" со ссылкой на источники сообщала, что компания с той же целью планирует возродить бренд "Телефон.ру". Ожидается, что федеральная сеть салонов будет насчитывать "тысячи точек". При этом МТС планирует развивать бренд "Телефон.ру" в первую очередь в Москве - здесь будет открыто около 200 салонов. Кроме оборудования и контрактов самой МТС, ритейлер будет также продавать sim-карты ООО "Т2 РТК Холдинг" (бренд Tele2), которое во II полугодии планирует выйти на столичный мобильный рынок.

Источник: INTERFAX.RU

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru