ФАС требует от Смольного провести новые конкурсы на размещение наружной рекламы
Петербургское УФАС возбудило антимонопольное дело против комитета по печати Смольного, который вот уже 2 года не проводит новых конкурсов на размещение наружной рекламы в Петербурге, из-за чего на этот рынок закрыт доступ новым участникам
![Картинка ФАС требует от Смольного провести новые конкурсы на размещение наружной рекламы](http://adindex.ru/files2/news/2015_06/124551_big.jpg?ts=)
Глава управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Петербургу Вадим Владимиров, выступая накануне на круглом столе "ДП", посвященном проблемам петербургского рынка наружной рекламы, сообщил, что 3 июля его ведомство возбудило антимонопольное дело против комитета по печати и взаимодействию со СМИ Петербурга.
"Я подписал приказ о возбуждении нового дела в отношении комитета по печати по факту нарушения закона о защите конкуренции, выразившегося в непроведении обязательных торгов на право заключения договора на эксплуатацию рекламных конструкций, что может иметь своим результатом недопущение, устранение или ограничение конкуренции на рынке наружной рекламы, — заявил чиновник. — Мы считаем, что у нас в городе положение с наружной рекламой совершенно недопустимое, с 2013 года вся реклама как размещалась, так и размещается незаконно".
По его словам, сейчас узкий круг лиц без правовых оснований эксплуатирует рекламные конструкции, получает с них доход, в то время как вход на этот рынок для новых игроков — это касается и тех, кто недавно ушел с рынка, и иногородних участников — закрыт, так как новые конкурсы не проводятся.
"Мы благодарны ФАС за активную позицию. Все ее инициативы будут внимательно проанализированы", — уклончиво ответил на претензии антимонопольного органа председатель комитета по печати Сергей Серезлеев.
Первые сроки договоров на размещение рекламных конструкций в Петербурге, заключенных еще при Валентине Матвиенко, истекли в 2012 году. Но чиновники при новом губернаторе несколько раз корректировали схему размещения щитов, сократив их общее количество по городу с 14 тыс. до 9,6 тыс. штук. Из-за длительных согласований этой схемы новый конкурс не был проведен ни в 2013, ни в 2014 годах.
А осенью 2014 года вице-премьер РФ Игорь Шувалов создал для городских чиновников и вовсе непреодолимое, на их взгляд, препятствие: он заявил об обязательном соблюдении принятого еще в 2003 году ГОСТа ГИБДД "Размещение наружной рекламы". Этому ГОСТу, который 10 лет воспринимался как рекомендательный, не соответствуют 99,6% щитов в Петербурге.
Несмотря на ГОСТ, в большинстве регионов РФ, где также сроки
договоров размещения наружки истекли в этом и прошлом годах, провели новые
конкурсы, обеспечив поступление в бюджеты регионов до 2020 года в общей
сложности около 100 млрд рублей.
Но в Петербурге чиновники отнеслись к ГОСТу и к словам Шувалова всерьез. Они
долго составляли новую схему размещения объектов наружной рекламы. В октябре в
нее входили 532 объекта, сегодня, по словам Сергея Серезлеева, уже около 1 тыс.
Весной 2015 года губернатор Георгий Полтавченко обратился в правительство РФ с
просьбой разъяснить, обязателен ГОСТ или нет. Но пока безрезультатно. "Мы
готовы к любому решению. Скажут — обязательный, проведем конкурс на тысячу
объектов. Скажут — рекомендательный, проведем на все 10 тысяч", — говорит
Сергей Серезлеев.
Зато участники рынка наружной рекламы поддержали инициативу
УФАС. "Любое урегулирование правового поля лучше, чем его отсутствие, —
комментирует Владимир Рябовол, руководитель петербургского филиала Russ
Outdoor. — Но вопрос в политической воле. В Москве споры идут, а разрешения у
операторов уже есть. Собака лает, а караван идет. А мы все ждем".
Малый бизнес на рынке наружки также поддержал инициативу, и при этом потребовал
учесть на новых конкурсах его интересы. "Важно, чтобы при новых торгах были
лоты и по 1-10 щитов, а не только по 500-1000, тогда малые игроки смогут
конкурировать за них", — говорит президент ассоциации малых предприятий
наружной рекламы Александр Ружинский.
Но некоторые игроки отнеслись к делу ФАС настороженно. "Война всем надоела.
Если город выбрал такой вектор — сохранение статус-кво до прояснения ситуации с
ГОСТом, пусть и движется по нему", — считает владелец корпорации "Руан"
Вячеслав Ананских.
"Город должен выставлять на торги участки под щиты, очищенные от обременений и
рисков, — осторожен в оценках президент ЗАО "Постер" Кирилл Опарин. — Люди,
чтобы заплатить за них, возьмут кредиты. Чуть что сорвется — и всё. Они
банкроты»
Источник: Деловой Петербург