Отказ удалить пиратский контент обойдется в 5 млн руб.


Право | 26 Мая 2015 16:51 | 4

Минкультуры предлагает штрафовать владельцев сайтов и провайдеров за отказ удалять нелегальный контент. В ведомстве считают, что нынешняя редакция антипиратского закона пока не доказала свою эффективность

​Минкультуры предлагает разработать законопроект о введении административной ответственности за отказ от удаления нелегального контента, сообщил 26 мая замглавы Минкульта Григорий Ивлиев, выступая на пресс-конференции, посвященной основным направлениям законотворческой деятельности Минкультуры.​

Штраф для юридических лиц может составить до 5 мл​н руб., для физических — до 1 млн руб., уточнил Ивлиев. По его словам, если посредник отказался удалить пиратский контент по просьбе правообладателя, то последний может обратиться в суд и привлечь интернет-посредника к административной ответственности. Под интернет-посредниками понимаются, в первую очередь, владельцы хостинговых сайтов, операторы в их число не входят.

«С 1 мая действует правило, что если правообладатель обращается к интернет-посреднику с тем, что на его ресурсе опубликован материал, нарушающий его авторские права, интернет-посредник обязан заблокировать доступ к такому контенту. Но как мы видим, эта норма пока не дала никакого эффекта», — объяснил Ивлиев. В качестве примера замглавы Минкульта привел фильм «Безумный Макс», который идет сейчас в кинотеатрах и нелегальные копии которого при этом легко можно найти в Рунете.

«Мы предлагаем ввести административную ответственность для тех случаев, когда интернет-посредник не отреагировал на обращение правообладателя, и когда суд установил, что были действительно нарушены авторские права», — добавил Ивлиев. Удалять контент в соответствии с нынешней редакцией антипиратского закона, через суд, будет сложно и долго, считает чиновник, а под угрозой многомиллионных штрафов интернет-компании будут реагировать на обращения правообладателей более оперативно.

Законопроект пока находится в стадии разработки, представители Минкультуры планируют обсуждать его с участниками рынка, заявил Ивлиев. «Конечно, мы будем еще смотреть на результаты поправок, вступивших в силу 1 мая, и, может быть, уже только наша угроза штрафовать интернет-посредников как-то повлияет на ситуацию», — подытожил замглава Минкульта.

«Установление административной ответственности за непринятие посредником мер по защите имущественных прав правообладателя, нарушаемых третьим лицом, противоречит целям административного и гражданского законодательства», — говорила ранее директор по стратегическим проектам Института исследований интернета Ирина Левова. По ее мнению, действия информационных посредников должны учитываться при определении размера компенсации или причиненного ущерба, однако не могут служить основанием для введения административной ответственности за нарушение внесудебной процедуры.

Глава Ассоциации интернет-видео Алексей Бырдин считает, что иметь дополнительный рычаг воздействия на пиратов и их инфраструктуру будет совсем не лишним. «До настоящего момента в антипиратском контексте даже речи не было о взыскании с пиратских сайтов или их владельцев каких-то штрафов или компенсаций, а возможно, и стоило, — заявил Бырдин. — Пираты — не альтруисты, они зарабатывают около $250 млн ежегодно, и, по нашей оценке, около четверти этой суммы — заработок пиратов, ориентированных на Россию».

Бырдин отметил, что пока конкретнее комментировать инициативу Минкульта сложно, так как она должна обрести конкретику и, вероятно, форму законопроекта. «В любом случае, я буду крайне признателен ведомству и лично г-ну Ивлиеву, если они переключились с поддержки утопической «глобальной лицензии» на реальные антипиратские инициативы», — добавил глава Ассоциации интернет-видео.

С августа 2014 года в России действует так называемый «антипиратский закон». С 1 мая 2015 года за нарушение авторских прав сайты могут быть заблокированы навсегда. Это может случиться, если Мосгорсуд дважды признает ресурс нарушителем по иску одного и того же правообладателя из-за одной и той же единицы контента. Кроме того, теперь под действие закона подпадают не только фильмы и сериалы, но также музыка, книги и компьютерные программы (в общем, все типы продукции, кроме фотоизображений).

По закону каждый владелец сайта должен указывать почтовый адрес, на который правообладатель может отправить заявление с требованием удалить незаконно размещенный контент, а владелец ресурса должен отреагировать в течение суток — удалить спорный контент или предоставить доказательства о легальном его использовании. Однако санкций за неисполнение требований правообладателя до сих пор предусмотрено не было.

Первые заявления по расширенному антипиратскому закону подали «дочки» ​Warner Music Russia — ЗАО «С.Б.А. Мьюзик Паблишинг» и ЗАО «С.Б.А. Продакшн». 19 мая Мосгорсуд признал, что сайты pleer.com и rutracker.org незаконно размещали контент этих компаний. Ресурсам дали на удаление противоправного контента три дня.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: РБК

последние новости

Комментарии

алиса (Гость) | 26.05.2015, 17:38
все свирепеют и свирепеют
Никола (Гость) | 26.05.2015, 17:52
да можно сразу к стенке, чего мелочиться
бррр (Гость) | 26.05.2015, 18:19
бррр
юрист (Гость) | 26.05.2015, 18:20
как всегда, непроработано

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама