Кремль не поддержал увеличение штрафов за неполную информацию о кредитах


Право | 26 Мая 2015 09:56

Кремль не поддержал увеличение штрафов за неполную информацию о кредитах
Источник: Lori
Банкиры пытаются заблокировать законопроект, который увеличит штрафы за недостоверную рекламу кредитов. Отрицательный отзыв на этот документ уже представило Государственно-правовое управление президента

Осенью 2014 года депутаты от «Единой России» Виктор Климов и Дмитрий Вяткин внесли в Госдуму законопроект, согласно которому банкам придется платить повышенные штрафы за неполную информацию о кредитах в рекламе (законопроект вносит поправки в Кодексе административных правонарушений). Законопроект уже прошел первое чтение, но получил отрицательный отзыв от Государственно-правового управления (ГПУ) президента, рассказали два собеседника в Госдуме.

Согласно действующему закону «О рекламе», если реклама кредитов содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, то она должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита. Это положение касается всех финансовых организаций.

Депутаты предлагают ужесточить н​​аказание для банков, которые, рекламируя привлекательные условия своих продуктов (например, сниженный процент), утаивают остальные (например, запрет на досрочное погашение кредита). Законопроект устанавливает отдельные штрафы для нарушителей закона «О рекламе» в части банковской рекламы. Сегодня штраф за нарушение закона «О рекламе» составляет для граждан 2–2,5 тыс. руб.; для должностных лиц — 4–25 тыс. руб.; для юрлиц — 100–500 тыс. руб. Депутаты предложили увеличить штрафы до 300–800 тыс. руб. для юрлиц, до 25–50 тыс. руб. для должностных лиц. Изначально депутаты предлагали установить максимальный штраф для банков в размере 1 млн руб., а также ввести штрафы для физлиц — 5–10 тыс. руб. Но ко второму чтению эти положения были вычеркнуты.

В начале мая правительственная комиссия по законопроектной деятельности дала положительный отзыв на этот законопроект. И Минюст, и Минэкономики поддержали инициативу, вопросы вызывала лишь величина штрафных санкций.

Но рабочая группа при Минэкономразвития рекомендовала правительству отклонить этот законопроект, так как включила его в перечень законопроектов, увеличивающих неналоговую нагрузку на бизнес. На их принятие наложен мораторий в среднесрочной перспективе, сообщила пресс-служба Минэкономики.

На каком основании ГПУ президента дало отрицательный отзыв, собеседники РБК не уточнили. С просьбой не принимать проект в ГПУ и к другим участникам дискуссии (включая профильных комитет Госдумы, Банк России и Минэкономразвития) обращалось НП «Национальный совет финансового рынка», рассказал руководитель этой организации Андрей Емелин. Оперативный комментарий пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова получить не удалось.

Усиливать ответственность только для банков совершенно не корректно, настаивает Емелин. «И закон «О рекламе», и КоАП являются универсальными и распространяются на все финансовые организации, реклама многих из которых несет для потребителя риски гораздо больших финансовых потерь, чем реклама банков», — аргументирует он. На днях должно состояться совещание у первого зампреда правительства Игоря Шувалова, на котором, «мы надеемся, позиция участников финансового рынка будет поддержана и законопроект будет как минимум отложен», — добавляет Емелин.

Представитель Шувалова сказал, что первый вице-премьер поддерживает мораторий на повышение обязательных неналоговых платежей, поскольку это повышение может негативно сказаться на работе предприятий. От комментариев по конкретному законопроекту он воздержался.

Автор документа Виктор Климов считает, что законопроект не увеличит налоговую нагрузку на бизнес, ведь он предусматривает штрафные санкции за нарушения, а не за бизнес. Федеральная антимонопольная служба поддержала проект, все ее замечания были учтены, говорит депутат. Действия Емелина Климов считает «лоббизмом в чистом виде — попыткой затормозить нежелательную инициативу».

В протоколе совета Думы не сказано о переносе второго чтения законопроекта, там лишь указано, что решено включить его в повестку на июнь вместо предложенного 22 мая комитетом текста.​ «Надо провести еще совещание с моими коллегами, мы самым внимательным образом посмотрим текст, но у нас есть намерение вынести этот законопроект на пленарное заседание в начале июня», – сказал председатель конституционного комитета Госдумы Владимир Плигин.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: РБК

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама