20 Мая 2015 | 10:38

Госдума рассмотрит законопроект об ограничении иностранцев в рекламе

22 мая состоится заседание Госдумы, в ходе которого депутаты рассмотрят законопроект, предложенный партией ЛДПР

image

Notice: Undefined variable: FILE in /var/www/adindex_dev2/data/www/dev2.adindex.ru/news/right/2015/05/20/123706.phtml on line 125

15 октября 2014 года от ЛДПР Максим Шингаркин внес в нижнюю палату Федерального собрания законопроект, запрещающий иностранным гражданам и агентствам с иностранной долей участия более 20% создавать и распространять рекламу для российских государственных компаний. С тех пор законопроект прошел несколько инстанций, включая профильный и ответственный комитеты Госдумы, и будет рассмотрен депутатами 22 мая 2015 года.

Согласно предложенным изменениям к законам «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», иностранным юридическим лицам и гражданам, а также российским юридическим лицам с долей иностранного участия более 20% будет запрещено участвовать в госзакупках, предметом которых является заказ на оказание услуг по производству и распространению рекламы. Кроме того, исполнитель не сможет привлекать в качестве подрядчиков вышеуказанных лиц. Обязательным требованием является раскрытие информации о конечном бенефициаре участника и привлекаемого соисполнителя.

Депутат Шингаркин считает, что на сегодняшний день государственные компании и компании с государственным участием преимущественно приглашают западные рекламные агентства для разработки стратегии медиаразмещения и других работ. Российские игроки рекламного рынка дискриминированы, так как не имеют возможности участвовать в закупках, а прибыль западных агентств не идет на развитие российского рекламного рынка. Принятие данного закона, по мнению парламентария, поспособствует снижению давления на медиапространства, позволит активно развивать рекламный рынок и отдавать приоритет продвижению отечественных продуктов, а российские игроки получат возможность выходить на западные рынки, продвигать там товары российского производства.

Комитет Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, рассмотрев проект закона, порекомендовал отклонить его в связи с тем, что аналогичная норма содержится в федеральном законе «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Поправки к последнему были приняты 24 февраля 2015 года и предусматривают установление запрета на заключение государственных и муниципальных контрактов с компаниями, находящимися в офшорной юрисдикции, тем самым поддерживая отечественных производителей товаров (работ, услуг) и стимулируя импортозамещение.
В апреле этого года инициативу представителя ЛДПР поддержали коллеги из партии «Справедливая Россия». Депутат Михаил Емельянов особо отметил, что закон о рекламе коснется телеканалов с госучастием, а также подчеркнул, что законопроект сможет «ограничить доступ иностранных игроков к бюджетным деньгам РФ».

Топ-менеждеры BBDO Group, Media Arts Group, ARK Group, Total View, TWIGA, «VivaKi Россия», AAI, Medialect и LBL уже высказывались о последствиях принятия данного закона в материале AdIndex. Большая часть экспертов вынесла негативную оценку инициативе, подчеркнув, что любые ограничения всегда вредят индустрии в целом.

Автор: Ксения Никифорова

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Nectarin №1 Digital Index 2020
2 Media Instinct №1 Медиабаинг 2019
3 OMD Optimum Media №1 Медиабаинг 2018
–ейтинг@Mail.ru