Госдума рассмотрит законопроект об ограничении иностранцев в рекламе


Право | 20 Мая 2015 10:38 | 3

22 мая состоится заседание Госдумы, в ходе которого депутаты рассмотрят законопроект, предложенный партией ЛДПР

15 октября 2014 года от ЛДПР Максим Шингаркин внес в нижнюю палату Федерального собрания законопроект, запрещающий иностранным гражданам и агентствам с иностранной долей участия более 20% создавать и распространять рекламу для российских государственных компаний. С тех пор законопроект прошел несколько инстанций, включая профильный и ответственный комитеты Госдумы, и будет рассмотрен депутатами 22 мая 2015 года.

Согласно предложенным изменениям к законам «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», иностранным юридическим лицам и гражданам, а также российским юридическим лицам с долей иностранного участия более 20% будет запрещено участвовать в госзакупках, предметом которых является заказ на оказание услуг по производству и распространению рекламы. Кроме того, исполнитель не сможет привлекать в качестве подрядчиков вышеуказанных лиц. Обязательным требованием является раскрытие информации о конечном бенефициаре участника и привлекаемого соисполнителя.

Депутат Шингаркин считает, что на сегодняшний день государственные компании и компании с государственным участием преимущественно приглашают западные рекламные агентства для разработки стратегии медиаразмещения и других работ. Российские игроки рекламного рынка дискриминированы, так как не имеют возможности участвовать в закупках, а прибыль западных агентств не идет на развитие российского рекламного рынка. Принятие данного закона, по мнению парламентария, поспособствует снижению давления на медиапространства, позволит активно развивать рекламный рынок и отдавать приоритет продвижению отечественных продуктов, а российские игроки получат возможность выходить на западные рынки, продвигать там товары российского производства.

Комитет Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, рассмотрев проект закона, порекомендовал отклонить его в связи с тем, что аналогичная норма содержится в федеральном законе «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Поправки к последнему были приняты 24 февраля 2015 года и предусматривают установление запрета на заключение государственных и муниципальных контрактов с компаниями, находящимися в офшорной юрисдикции, тем самым поддерживая отечественных производителей товаров (работ, услуг) и стимулируя импортозамещение.
В апреле этого года инициативу представителя ЛДПР поддержали коллеги из партии «Справедливая Россия». Депутат Михаил Емельянов особо отметил, что закон о рекламе коснется телеканалов с госучастием, а также подчеркнул, что законопроект сможет «ограничить доступ иностранных игроков к бюджетным деньгам РФ».

Топ-менеждеры BBDO Group, Media Arts Group, ARK Group, Total View, TWIGA, «VivaKi Россия», AAI, Medialect и LBL уже высказывались о последствиях принятия данного закона в материале AdIndex. Большая часть экспертов вынесла негативную оценку инициативе, подчеркнув, что любые ограничения всегда вредят индустрии в целом.

Автор: Ксения Никифорова

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии

Сергей (Гость) | 20.05.2015, 11:37
Если бы отечественная реклама стала от этого лучше. Но ведь не станет
Билли Недобилли (Гость) | 20.05.2015, 12:19
Госдума делает все, чтобы лишить экономику инвестиций
игрек (Гость) | 20.05.2015, 14:33
одурели они там окончательно

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама