В Госдуме хотят ограничить доступ на рекламный рынок иностранным компаниям
Депутаты планируют направить соответствующие запросы премьер-министру, руководству федеральной антимонопольной службы и в прокуратуру, сообщает первый зампред фракции эсеров в Госдуме Михаил Емельянов
Депутаты «Справедливой России» предлагают запретить иностранным рекламным компаниям участвовать в тендерах, которые проводят российские госкомпании, сообщается на сайте партии.
«Только 17% рынка принадлежит российским компаниям. Если взять телевизионный сегмент, то доля российских компаний – всего 11%. 9/10 рекламного бюджета в РФ осваивается иностранными компаниями. А мы говорим об импортозамещении. Но реклама – это не бог весть какая высокотехнологичная отрасль. Тем более наши рекламщики ни в чем не уступают зарубежным. Их искусственно не допускают к участию и победе в тендерах, которые проводят государственные компании. На лицо явная дискриминация российских рекламных компаний со стороны российских же государственных компаний. Мы считаем, что это нетерпимо и готовы сделать депутатские запросы. Можно также внести законопроект, который ограничил бы доступ иностранных игроков к бюджетным деньгам РФ», – подчеркнул парламентарий.
По его словам, депутаты планируют направить соответствующие запросы премьер-министру, руководству федеральной антимонопольной службы и в прокуратуру.
Депутат особо отметил, что закон о рекламе коснется телеканалов с госучастием. «Надо изменить правила проведения тендеров, сейчас правила такие, что российские компании заведомо не могут победить», – заявил он.
Напомним, что в прошлом году депутат от ЛДПР уже предлагал запретить иностранным гражданам и агентствам с иностранной долей участия более 20% создавать и распространять рекламу для российских госкомпаний. Исполнитель также не смог бы привлекать в качестве подрядчиков вышеуказанных лиц. Информация о конечном бенефициаре участника и соисполнителя должна быть открытой.
|