Google отверг подозрения «Яндекса» в нарушении российских законов


Право | 09 Апреля 2015 14:11:56 | 1

Накануне слушания в ФАС по жалобе «Яндекса» юрист Google рассказал журналистам, что действия Google на Android не нарушают российские законы о конкуренции

Юрист по корпоративным спорам Google Теро Луко рассказал на брифинге с журналистами, что у Google есть соглашения с производителями смартфонов о распределении прибыли при предустановке сервисов Google на платформе Android, но не раскрыл конкретных условий. Он заявил, что, по мнению компании, это не нарушает российские законы о конкуренции.

Луко выступил с заявлением накануне начала слушаний дела против Google в ФАС по жалобе «Яндекса». Российский поисковик обратился к регулятору с 200-страничной жалобой на действия Google на Android в феврале. «Яндекс» представил свои аргументы о том, что корпорация вынуждает производителей мобильных устройств, устанавливающих Android, отказываться от предустановки приложений конкурентов, заключая эксклюзивные контракты на установку своих продуктов. ФАС вскоре возбудила дело, а начнет рассматривать его 13 апреля.

Юрист Google перечислил виды этих соглашений. Первый называется «Соглашение о дистрибьюции мобильных приложений» (Mobile application distribution agreement (MADA). Оно обеспечивает приоритетное размещение сервисам Google. Второй — договоры о разделении прибыли. В этом случае вдобавок к ОС Android и пакету приложений Google (Google Mobile Services) компания получает долю прибыли от поиска (в это понятие Google включает не только контекстную рекламу в поисковой выдаче, но и прибыль от всех приложений). Но в этом случае компания обязана предустановить сервисы корпорации, а не конкурентов. Отдельно стороны обсуждают, какие именно приложения будет предустанавливать производитель — он может ограничиться только поиском, но тогда получаемая доля в прибыли будет ниже.

Если производитель решит одновременно установить и приложения конкурентов, например, «Яндекса», контракт будет расторгнут, уточнил Луко.

Договоры Google заключает отдельно с каждым производителем: есть договоры на глобальном уровне и ограниченные по географии. Луко не подтвердил и не опроверг, что в соглашениях упоминается «Яндекс», признав лишь, что в экслюзивных соглашениях говорится о конкурентах.

Луко уточнил, что другие компании, например, «Яндекс» могут предложить производителям сматрфонов более выгодные условия и заключить собст​венные контракты о разделении прибыли. «Мы уверены, что не нарушаем российские законы о конкуренции. «Яндекс» — самая популярная в России поисковая система, и он может предлагать свои условия», — заявил он. В отличие от Microsoft, Google не встраивает свои приложения в операционную систему, подчеркнул он, а позиционирует ее как систему с открытым кодом. Юрист отказался уточнить, какая доля телефонов с Android в России и в мире продается без экслюзивных контрактов. В прошлом году сразу три производителя смартфонов Android — Fly, Explay и Prestigio не стали устанавливать сервисы «Яндекса» на свои устройства.


 

 

Google отверг подозрения «Яндекса» в нарушении российских законов

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РБК

последние новости

Комментарии

Сергей (Гость) | 09.04.2015, 15:07
Интересно, долго они еще бодаться будут?

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров