Procter&Gamble потребовала в суде от «Нэфиса» закрыть линейку товаров Sorti


Право | 17 Апреля 2015 09:48:55

Procter&Gamble потребовала в суде от «Нэфиса» закрыть линейку товаров Sorti
Источник: hochuuznat.info
Американская Procter&Gamble в суде потребовала от казанского «Нэфис косметикс» прекратить реализацию товаров под брендом Sorti, утверждая, что использование бренда нарушает ее авторские права. Компания готова закончить спор миром, если конкурент изменит дизайн упаковок. На казанском предприятии с обвинениями не согласны

В Арбитражном суде Татарстана 15 апреля состоялось предварительное слушание по иску американской Procter&Gamble к ОАО «Нэфис Косметикс» о нарушении исключительных авторских прав. Американская компания потребовала от ответчика прекратить продажу всей линейки моющих средств марки Sorti, кроме того, взыскать с казанского предприятия 5 млн рублей в качестве компенсации. В чем именно состоят нарушения авторских прав, в суде компания не объяснила.

«В подобных спорах, которые в достаточно большом количестве ведет «Проктер энд Гэмбл», речь не идет о вытеснении товара наших коллег с рынка, – заявил в суде представитель компании. – Речь идет о разведении максимально далеко этих товаров по продуктовой линейке, и если ответчик сочтет возможным изменить дизайн своей упаковки и этикетки, в этой ситуации, возможно, спор может быть урегулирован».

Представители «Нэфис Косметикс» требования американских конкурентов не признали. Они подчеркнули, что урегулировать дело мирным путем не готовы и настаивают на рассмотрении дела по существу. От проведения судебной экспертизы стороны отказались. Представитель «Проктер энд Гэмбл» попросил время на ознакомление с предоставленными «Нэфисом» документами, которые необходимо перевести на английский язык. Суд отложил заседание до 15 мая.

Входящее в холдинг Nefis ОАО «Нэфис Косметикс» производит бытовую химию под брендами «AOS», «BiMax», «Sorti», «Биолан», «Лесная полянка», «Целебные травы», «Love», «Перышко», «Завод братьев Крестовниковых». Под брендом Sorti идут три линейки товаров: стиральный порошок, чистящее средство и средство для мытья посуды. Товары поставляют во все регионы России, по всем трем позициям Nefis по доле российского рынка стоит в первой тройке наряду с Procter&Gamble и Henkel. В 2013 году (более свежих отчетов нет) предприятие получило выручку в 9,97 млрд руб. и чистую прибыль в размере 143,3 млн руб.

Nefis и Procter&Gamble с 2000-х годов несколько раз судились из-за рекламных образов. Так, в апреле 2013 года "Нэфис Косметикс" обращался в суд с претензией к телерекламе "Проктера", утверждая, что в ролике Fairy в лучшую сторону сравнивается с «другим популярным средством», в котором визуально без труда можно узнать казанский AOS. Тогда комиссия ФАС предписала "Проктер энд Гэмбл" прекратить нарушение закона "О рекламе", пригрозив штрафом от 300 до 500 тысяч руб. В 2005-2006 компании обменялись судебными исками по поводу рекламных лозунгов: "Проктер энд Гамбл" жаловался в суд на телерекламу, в котором моющее средство AOS называлось средством, отмывающим жир в холодной воде, а "Нэфис" - на рекламу Fairy, в которой утверждалось, что средство полностью смывается водой и не оставляет следов на посуде.

 

 

 

Procter&Gamble потребовала в суде от «Нэфиса» закрыть линейку товаров Sorti

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РБК

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров