Чиновникам хотят законодательно запретить траты на пиар


Право | 23 Марта 2015 10:49:28

Законопроект подготовленный коммунистами, они предложили поддержать ЛДПР и «Справедливой России», а также ОНФ

Депутаты от КПРФ - зампредседателя ЦК КПРФ Валерий Рашкин и секретарь ЦК КПРФ Сергей Обухов предлагают запретить мэрам, губернаторам и госслужащим тратить бюджетные средства на улучшение собственного имиджа в СМИ. Коммунисты подготовили законопроект о запрете госслужащим тратить деньги из госбюджета на открытые PR-акции, имиджевые и рекламные проекты, направленные на формирование положительного образа представителей власти. Они также предложили поддержать это предложение представителей ОНФ, ЛДПР и "Справедливой России" (есть в распоряжении "Известий),

Документом предлагается ввести новую статью 111.2 в главу 7 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", которая поставит под контроль бюджетные траты государственных и муниципальных органов власти, а также представителей госкорпораций.

Статья предусматривает запрет заключения заказчиком контрактов на размещение в информационно-коммуникационных сетях (помимо официального сайта заказчика в сети "Интернет") и СМИ информационных материалов о заказчике, а также об иных субъектах права размещения государственного или муниципального заказа, за исключением информации, подлежащей обязательному опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также за исключением договоров, связанных с выпуском официального переодического издания заказчика.

Коммунисты считают, что подобные формулировки, в частности, не позволят расходовать бюджетные средства указанными субъектами как на открытые пиар-акции, имиджевые и рекламные проекты, направленные на формирование у общественности положительного образа представителей власти, так и на завуалированные.

"Таким образом, граждане России смогут судить о деятельности государственных и муниципальных органов власти по их делам, публикациям в СМИ, не проплаченным из средств соответствующих бюджетов, а также официальным сайтам указанных органов, что позволит направить сэкономленные миллиарды рублей на более приоритетные в условиях финансово-экономического кризиса цели и задачи",  утверждается в пояснительной записке к документу.

Присоединиться к борьбе с имиджевыми тратами чиновников коммунисты пригласили представителей Общероссийского Народного фронта (ОНФ) (письмо направлено сопредседателям ЦШ ОНФ Станиславу Говорухину, Александру Бречалову, Ольге Тимофеевой), лидера ЛДПР Владимира Жириновского, а также председателя партии "Справедливая Россия" Сергея Миронова - тексты писем также есть в распоряжении "Известий".

Рашкин и Обухов считают, что сотрудничество представителей различных политических сил в указанной сфере на фоне обострения кризисных тенденций в экономике, формирования масштабных бюджетных дефицитов, увеличения государственного долга и падения цен на сырьевые товары способно принести наиболее существенную пользу государству и народу России.

Секретарь ЦК КПРФ Сергей Обухов пояснил "Известиям", что и КПРФ, и ОНФ регулярно выявляют нерациональные и даже коррупционные расходы чиновников разных уровней.

- Отдельных недобросовестных бюрократов удается наказать, нанесенный ими ущерб частично возместить. Но все это только частные случаи. А проблему надо решать системно. Еще год назад КПРФ разработала законопроект, ограничивающий расходы органов власти на пиар, однако его концепция не была поддержана Минфином. Поэтому вносить его мы тогда не стали. У нас есть основания полагать, что сейчас ситуация изменилась и в условиях бюджетного дефицита и экономической рецессии наша идея о законодательном ограничении чиновничьих трат на саморекламу наконец-то должна пробить себе дорогу, что по нашим расчетам позволит сэкономить более 30 миллиардов рублей, - добавил он.

Первый замруководителя фракции ЛДПР в Государственной Думе Алексей Диденко рассказал, что документов от КПРФ пока не видел. Диденко пояснил, что идея запрета чиновникам производить имиджевые траты правильная, в ЛДПР неоднократно поднимали вопрос о том, что они находятся не в равных положениях между партиями, хотя равенство прописано в законе.

- Это не только касается прямых затрат на пиар и имидж. Вопрос бывает стоит и косвенно. Почему, осуществляя программы и делая что-то из федерального или регионального местного бюджета, определенная партия, которая находится во главе этих органов, приписывает эти мероприятия исключительно к партийным инициативам? Хотя, средства общие налогоплательщиков и принимаются консолидировано депутатами всех фракций. Это вопрос тоже уместно ставить, - говорит он.

Он напомнил историю с губернатором Сахалинской области Александром Хорошавиным – любителем потратиться на улучшения собственного имиджа и обвиняемого сейчас в получении взяток на сумму 5,6 миллионов долларов.

- Если вспомнить, то одним из главных объектов для критики по злоупотреблению такими моментами был губернатор Сахалина, который много работал над своим имиджем и сейчас мы понимаем почему. Видимо он чувствовал, что имиджевые потери могут быть и он пытался перенести внимание избирателей от более серьезных процессов, - поясняет Диденко. - Ограничить расходы можно следующим образом: разрешить публикацию только решений органов госвласти, законов и общих моментов,  которые необходимо осуществлять. Потому что система, когда наши местные муниципальные и районные СМИ только и занимаются формированием позитивного имиджа власти, негативно влияет на сами СМИ. Получается, что они работают лишь на местную администрацию.

В «Справедливой России» также подтвердили, что готовы сотрудничать с коммунистами по данному законопроекту.

- В принципе, тратить государственные средства на пиар чиновников и ведомств надо запретить, - коротко резюмировал первый замруководителя фракции «эсеров» Михаил Емельянов.

В ОНФ, которые и начали кампанию по борьбе с необоснованными тратами чиновников, пояснили, что готовы конструктивно общаться с «любыми адекватными движениями, партиями, сообществами». Сопредседатель Центрального штаба ОНФ Александр Бречалов говорит, что «фронтовики» готовы помочь коммунистам информацией и обсуждать вопросу по данному вопросу.

- Посыл для чиновников и для госкомпаний, что нужно быть скромнее и тратить меньше, тем более на собственный пиар, мы уже давно ведем. Как это закрепить в виде закона мне сложно представить. Если это будет, то будет ли это эффективно. ОНФ это все-таки надпартийная структура, к кому-то присоединяться не можем, - говорит он. - Мы уже давно поднимаем эти вопросы. Это касается не только чиновников, но и депутатов. Мы за любой конструктив.

Именно "фронтовики" обличали непомерные траты на так называемое освещение деятельности органов исполнительной и законодательной власти Краснодарского края, республики Татарстан, Москвы, Свердловской области, Ставропольского края, Московской и Воронежской областей и других регионов.

Так, 13 марта активисты и эксперты «Общероссийского народного фронта» (ОНФ) провели круглый стол на тему «Закупки информуслуг СМИ: между информированием и пиаром», который был посвящен исполнению поручения Владимира Путина об оптимизации бюджетов регионов. В результате мониторингов «фронтовики» выяснили, что регионы за 2014 год не только не сократили свои имиджевые расходы, но, наоборот, увеличили их — с 33 млрд до 36,2 млрд рублей.

Согласно анализу (проведенному ОНФ) запланированных расходов на СМИ, в 2015 году самые большие траты на эти цели заложили Москва (13,6 млрд рублей), Московская область (3,3 млрд рублей), Ямало-Ненецкий автономный округ (1,8 млрд рублей), Санкт-Петербург (1,2 млрд рублей).

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Известия

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров