Депутаты предлагают на ценниках указывать себестоимость


Право | 19 Февраля 2015 17:49:53 | 4

Продавцов хотят обязать писать на ценнике не только конечную цену товара, но и его себестоимость. Поправки в закон "О защите прав потребителей" на эту тему внесены в Госдуму

Как говорится в пояснительной записке к документу, по законодательству потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе, исполнителе, продавце, режиме его работы и реализуемых им товарах и услугах. В частности продавец обязан раскрыть цену в рублях на реализуемые им товары.

Однако, по мнению автора документа, владельцы магазинов и ресторанов нередко манипулируют общественным мнением.

"Закупочная цена на реализуемые товары и себестоимость изготовления одной порции блюда, как правило, ниже продажной цены. Потребитель, оплачивая покупку, не осведомлен о разнице, благодаря которой многие владельцы предприятий получают баснословные прибыли", - написано в пояснительной записке.

Незнание потребителем закупочной цены используется продавцами в конкурентной борьбе посредством применения трех маркетинговых способов увеличения объема продаж: реализация товара по сниженным ценам (распродажи и скидки); деление на классы продуктов питания и товаров, магазинов, кафе, ресторанов и баров; реклама собственного производства продуктов питания.

Таким образом, по мнению автора документа, наиболее оптимальным вариантом достижения баланса интересов между потребителями и продавцами является обнародование закупочной цены или себестоимости изготовления одной порции заказанного блюда или товара в магазине.

"Потребители смогут самостоятельно выявить нерадивых продавцов, применяющих завышенные наценки, а владельцы торговых организаций всерьез задумаются об иных честных способах получения прибыли", - говорится также в пояснительных документах.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Российская газета

последние новости

Комментарии

Сергей (Гость) | 19.02.2015, 18:01
Бред. Закупочные цены еще можно понять. Но себестоимость производства и сами продавцы часто не знают
Самый умный (Гость) | 19.02.2015, 19:23
Это сведет с ума и покупателей и продавцов. Первые будут постоянно недоумевать почему на ряд товаров идет большая наценка и отказываться от покупки таких товаров, а вторым придется объяснить каждому покупателю из чего складывается конечная цена продукта. В противном случае, все продавцы будут выглядеть как "нерадивые".
Гест (Гость) | 20.02.2015, 14:03
На лекарства такое точно надо вводить.
Алексей (Гость) | 20.02.2015, 06:45
да дебилы они, за жрать слуги, уже не знаю какую глупость еще придумать, сидели бы молча, больше толку было бы

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама