ФАC c подачи PepsiCo накажет производителя кваса «Очаковский», хвалившегося патриотичностью на МКАД


Право | 17 Февраля 2015 16:39:37 | 4

Федеральная антимонопольная служба признала ненадлежащей рекламу кваса «Очаковский», в которой заявлялось, что аналогичные напитки его конкурентов сделаны за рубежом, хотя фактически они также производятся в России, сообщает пресс-служба антимонопольного ведомства

Основанием для возбуждения антимонопольного дела стало обращение компании ООО "ПепсиКо Холдингс" с жалобой на рекламу кваса "Очаковский", которая в июне 2014 года распространялась на рекламных щитах вдоль МКАД, а также Дмитровского, Ярославского и Калужского шоссе.

По данным ФАС, на баннерах приводилась таблица с символическими командами, соответствующими брендам реализуемого в настоящие время на рынке кваса, с указанием стран и наименований производителей: "Очаковский" (Россия, Очаково), "Русский Дар" (США, Пепсико), "Хлебный край" (Дания, Балтика), "Никола" (Сейшельские острова, Дека). Слоган гласил – "За кого играешь ты? Какой квас пить?". При этом строка с названием кваса "Очаковский" была выделена более крупным и жирным шрифтом.

Наименования фирм в таблице отмечены звездочками, а в нижней части щита мелким шрифтом уточнялось – "страна указана на основании информации Федерального государственного учреждения ФИПС о правообладателях товарного знака кода ЕГРЮЛ и по данным открытых источников информации".

"ПепсиКо Холдингс" в своем заявлении отметила, что страной производителя кваса "Русский дар" указаны США, однако с момента своего появления на российском рынке в 2010 году этот квас производится в России. Товарный знак "Русский дар" также принадлежит российскому юрлицу – ООО "ПепсиКо Холдингс". Следовательно, страной правообладателя товарного знака "Русский дар" является Россия, а не США. Квас "Хлебный край" и "Никола" также производятся в России.

В итоге антимонопольное ведомство пришло к выводу, что информация о квасе "Русский дар", "Хлебный край" и квасе "Никола", изложенная в рекламе кваса "Очаковский", не соответствует действительности. Члены экспертного совета ФАС также единогласно пришли к заключению о наличии признаков нарушения п. 1 ч. 2, п. 1 ч. 3 ст. 5 закона "О рекламе".

ЗАО МПБК "Очаково" в ближайшее время будет выдано обязательное для исполнения предписание о его прекращении. Также готовится к возбуждению дело об административном правонарушении.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: pravo.ru

последние новости

Комментарии

фыва (Гость) | 17.02.2015, 16:54
фас сдурела? за квасной патриотизм карает. это мы куда так придем?
Симонов (Гость) | 17.02.2015, 17:45
Раньше на этом поле играл как раз "Никола".
тяпкин (Гость) | 17.02.2015, 17:48
получил обратку)))
Россйиский гость (Гость) | 18.02.2015, 11:38
Да, всегда говорили, что людей нужно оценивать не по словам, а по поступкам. В то время как все кругом кричат об импортозамещении и поддержке отечественных производителей, на деле мы имеем совсем другую ситуацию. Российскую компанию наказывают за то, что она гордится производством исконно русского напитка. Пежо и Форд тоже делают в России, но от этого они не становятся отечественным автопромом. Так почему же здесь так взъелись? Уж не чьи-то интересы отстаивают? Глупо заявлять, что ПепсиКо Холдингс является отечественной компанией, может тогда и Кока-кола исконно русский напиток? Смешно! Я уже не говорю о составе напитков «живого брожения». Сегодня, как это ни печально, найти традиционный русский квас на закваске очень сложно. Грустно, что отечественных производителей, которые производят напитки по традиционным рецептурам, так прессуют.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров