ФАC c подачи PepsiCo накажет производителя кваса «Очаковский», хвалившегося патриотичностью на МКАД


Право | 17 Февраля 2015 16:39 | 4

Федеральная антимонопольная служба признала ненадлежащей рекламу кваса «Очаковский», в которой заявлялось, что аналогичные напитки его конкурентов сделаны за рубежом, хотя фактически они также производятся в России, сообщает пресс-служба антимонопольного ведомства

Основанием для возбуждения антимонопольного дела стало обращение компании ООО "ПепсиКо Холдингс" с жалобой на рекламу кваса "Очаковский", которая в июне 2014 года распространялась на рекламных щитах вдоль МКАД, а также Дмитровского, Ярославского и Калужского шоссе.

По данным ФАС, на баннерах приводилась таблица с символическими командами, соответствующими брендам реализуемого в настоящие время на рынке кваса, с указанием стран и наименований производителей: "Очаковский" (Россия, Очаково), "Русский Дар" (США, Пепсико), "Хлебный край" (Дания, Балтика), "Никола" (Сейшельские острова, Дека). Слоган гласил – "За кого играешь ты? Какой квас пить?". При этом строка с названием кваса "Очаковский" была выделена более крупным и жирным шрифтом.

Наименования фирм в таблице отмечены звездочками, а в нижней части щита мелким шрифтом уточнялось – "страна указана на основании информации Федерального государственного учреждения ФИПС о правообладателях товарного знака кода ЕГРЮЛ и по данным открытых источников информации".

"ПепсиКо Холдингс" в своем заявлении отметила, что страной производителя кваса "Русский дар" указаны США, однако с момента своего появления на российском рынке в 2010 году этот квас производится в России. Товарный знак "Русский дар" также принадлежит российскому юрлицу – ООО "ПепсиКо Холдингс". Следовательно, страной правообладателя товарного знака "Русский дар" является Россия, а не США. Квас "Хлебный край" и "Никола" также производятся в России.

В итоге антимонопольное ведомство пришло к выводу, что информация о квасе "Русский дар", "Хлебный край" и квасе "Никола", изложенная в рекламе кваса "Очаковский", не соответствует действительности. Члены экспертного совета ФАС также единогласно пришли к заключению о наличии признаков нарушения п. 1 ч. 2, п. 1 ч. 3 ст. 5 закона "О рекламе".

ЗАО МПБК "Очаково" в ближайшее время будет выдано обязательное для исполнения предписание о его прекращении. Также готовится к возбуждению дело об административном правонарушении.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: pravo.ru

последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама