Таксофонные будки в Москве освободят от рекламы


Право | 10 Февраля 2015 17:48 | 3

Таксофонные будки в Москве освободят от рекламы
Источник: kommersant.ru
Реклама на московских таксофонах снова оказалась вне закона. Мэрия исключила ее из правил размещения, чтобы поддержать операторов, получивших рекламные места на аукционах, но в кризис испытывающих проблемы с загрузкой. Теперь чиновники снимают рекламу с 546 таксофонов, которые обслуживают компании "Фокус Медиа Групп" и "XXI век — ТВ"

Использование в Москве таксофонов как рекламных носителей "признано нецелесообразным", говорится в письме главы департамента рекламы и СМИ Владимира Черникова гендиректору подведомственного ГКУ "Горинфор" Виктору Немчинову (копия есть у "Ъ") от 27 января. ГКУ поручено удалить рекламу с кабин таксофонов. Еще год назад мэрия, напротив, не исключала появления такого формата: таксофоны внесли в правила размещения рекламы, их можно было включить в схему, по которой проводятся аукционы на размещение. Но теперь в правила внесены новые изменения, по которым реклама на таксофонах вновь стала незаконной, следует из письма. Владимир Черников подтвердил "Ъ", что таксофоны исключены из правил размещения еще в ноябре, а в конце прошлой недели начался демонтаж изображений. "В схему размещения рекламных конструкций они никогда не входили, и город не получал от них денег в бюджет",— пояснил он. Из 546 таксофонов постеры сняли на половине, оставшиеся удалят в течение нескольких дней. Убирать из правил размещения другие форматы, по словам господина Черникова, планов нет.

Все таксофоны обслуживают "Фокус Медиа Групп" (ФМГ) и "XXI век — ТВ". В ФМГ, работающей с объектами МГТС, отказались от комментариев. МГТС сдает в аренду для рекламы меньше 10% таксофонов, за ее размещение и согласование отвечает ФМГ, уточнила представитель МГТС Татьяна Мартьянова. По ее информации, все рекламные конструкции на таксофонах и кабинах уже демонтированы. "XXI век — ТВ" известна как оператор проекта "Народный телефон": компания устанавливала таксофоны, с которых можно бесплатно звонить по Москве и Подмосковью, а зарабатывать рассчитывала на рекламе. Проект поддерживала подмосковная "Единая Россия", а наблюдательный совет компании возглавляет модельер Валентин Юдашкин. Совладелец "XXI век — ТВ" Григорий Петров рассказал "Ъ", что на прошлой неделе сотрудники "Горинформа" вскрыли все 139 московских таксофонов компании, убрали рекламу, облили кабины краской и нарисовали граффити. "Мы обратились в полицию, но лица, которые вскрывали таксофоны, рассказывали, что действуют по решению мэрии. В суде тут оспаривать нечего, потому что никакой бумаги нам не прислали",— посетовал он, подчеркнув, что таксофоны — социальный проект, стоят на основании документов, изданных в 2011 году, а правила размещения рекламы появились в 2012-м. Деятельность мэрии он списывает на "происки конкурентов".

В последнее время мэрия активизировала снос незаконных конструкций. Так, в декабре чиновники решили расторгнуть договор с компанией "Никэ", не сумевшей вовремя оплатить второй год эксплуатации 802 конструкций, выигранных в августе 2013 года. Сейчас ее щиты сносятся. В феврале начали демонтировать 349 конструкций "Папиллонс", на которых размещались в том числе афиши Большого театра: срок действия договоров на них закончился в декабре и не был продлен.

Благодаря сокращению инвентаря в столице операторы, выигравшие места на аукционах, получат возможность повышать цены, поясняет гендиректор компании "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин. Сейчас они имеют проблемы с загрузкой. Так, среди щитов 3х6, самого популярного у рекламодателей формата, в январе были заняты лишь 60%. В январе 2014 года загрузка была на том же уровне, но тогда инвентаря было больше на 20%, напоминает господин Березкин.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии

... (Гость) | 10.02.2015, 17:52
идиотизм... нет. нам всем пора на кладбище
Билли Недобилли (Гость) | 10.02.2015, 18:08
как при СССР. а звонки тоже будут стоить две копейки, как раньше?
Доктор Зло (Гость) | 10.02.2015, 18:17
Вот вам лишь бы ругать, а ведь люди работают.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама